Последняя сигара Хиддинка

Довелось мне тут как-то, дорогие поклонники футбола, пообщаться тет-а-тет не с кем-нибудь, а с самим Гусом Хиддинком, главным тренером сборной России.

Причем мы не просто разговаривали в режиме «тренер–журналист» на одной из пресс-конференций, а мило болтали за чашечкой кофе о том о сем. А случилась эта весьма неожиданная встреча сразу после отборочного матча чемпионата Европы-2008. Этот поединок против сборной Эстонии, как известно, проходил в городе на Неве, когда наши ребята все же дожали неуступчивых соседей – 2:0.

И вот на другой день совершенно по другим журналистским делам, совсем не футбольным, заехал я в отель «Астория». Захожу в вестибюль гостиницы и вижу, как господин Хиддинк спокойно, в одиночестве попивает кофе и курит толстенную сигару.

Вот это, что называется, совсем картина по Козьме Пруткову, который однажды изрек, что не надо верить глазам своим. Почему? Да потому, что утром все спортивные газеты дружно написали, как в среду вечером Гус сразу же после финального свистка улетел из Петербурга к себе в Голландию. И на тебе, решил тренер, видимо, на денек задержаться.

А тут еще к моей несомненной журналистской удаче приехали в «Асторию» вице-президент городской федерации футбола Борис Вахрушев и официальный переводчик голландского специалиста Владимир Мальгин. Они-то и должны были проводить Хиддинка в аэропорт.

До рейса оставалась еще пара часов, а мои питерские знакомые как раз и предложили мне присоединиться к их компании, значит, и к Гусу, так сказать – познакомиться, пообщаться, выпить чашечку кофе.

Я наверняка огорчу болельщиков футбола и любителей острых сенсационных материалов, ведь интервью с Хиддинком как такового как раз и не было. Ну, во-первых, еще раз повторюсь, что встреча эта носила неофициальный характер, и просто не хотелось в очередной раз задавать тренеру очередные вопросы про Титова или Алдонина.

А во-вторых, спрашивал-то все больше «летучий голландец». Так что получилось интервью наоборот. В нашей беседе Гуса интересовало многое. Отчего это, к примеру, матчи с Эстонией или с другими прибалтийскими государствами всегда носят политический подтекст. И правда ли, что Советский Союз оккупировал эти страны после войны.

Также совсем неожиданно спросил Гус, не проигрывал ли в своей карьере Николай Валуев. И искренне удивился, узнав, что питерский боксер пока не побежден.

Этот час пролетел незаметно, да и Хид-динк, докурив последнюю сигару, стал собираться в аэропорт. А вот про футбол мы так и не поговорили, да и зачем? Ведь «говорить» за тренера должны результаты национальной сборной…

КОНСТАНТИН ОСИПОВ

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА, 26 ОКТЯБРЯ 2006, № 177 (2027)