Работа над ошибками в яхт-клубе

Во вторник собрание учредителей Санкт-Петербургского яхт-клуба профсоюзов (председатель комиссии по собственности Александр Парамонов, председатель контрольно-ревизионной комиссии Владимир Дмитриев, представитель ФНПР, сотрудник банка «Солидарность» Александр Заикин) отстранило от должности директора яхт-клуба Дениса Денисова с формулировкой «без объяснения причин». Исполняющим обязанности директора назначен капитан яхты «Звезда», яхтсмен с 45-летним стажем Игорь Дементьев. За год, на протяжении которого Денис Денисов руководил старейшим яхт-клубом страны, он накопил миллионные долги. В итоге клуб оказался не в состоянии уплатить налоги в городскую казну, чем поставил собственника (на 75 процентов клуб принадлежит Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и на 25 процентов – ФНПР) на грань потери спортивного объекта.

Профсоюзным императорский яхт-клуб стал в 1934 году. Клуб тогда базировался на месте стадиона имени Кирова на Крестовском острове. Решение о строительстве стадиона заставило искать для клуба новое место. Но места не было, и тогда решили намыть дополнительные территории к оконечности Петровского острова. Деньги на эти работы в равных долях по 300 тысяч рублей выделили ВЦСПС и Леноблсовпроф, 100 тысяч рублей дал Ленгорисполком. Были возведены набережные, сначала деревянные, а затем к Олимпиаде 1980 года – гранитные. Клуб стал главной тренировочной базой страны по парусному спорту.

Денис Денисов был назначен директором яхт-клуба сенью 2005 года, по окончании 145-го парусного сезона в истории клуба. С мая по октябрь в клубе шли детские и взрослые регаты, были заложены новые традиции

– «Регата Победы» 9–10 мая, парусные, музыкальные и фольклорные фестивали, гонки на дамский приз, совсем как в рыцарские времена, праздник суворовцев и нахимовцев, узнав о котором, певец Олег Газманов подарил ребятам песню. В новом парусном сезоне 2006 года для соревнования суворовцев и нахимовцев на территории клуба места не нашлось – ребят приютил футбольный клуб «Зенит», предоставив им для соревнований поле стадиона «Петровский». Тренеры детской парусной школы были уволены, а сама школа переведена в неотапливаемый ангар.

Председатель комиссии по собственности Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, член Совета учредителей Александр Парамонов:

– Назначая Дениса Денисова, мы рассчитывали, что придет молодой энергичный руководитель и сможет придать развитию клуба новое ускорение. Но приступив к своим обязанностям в декабре 2005 года, только к нынешнему сентябрю директор представил учредителю, то есть нам, профсоюзам, смету расходов. Он не смог найти общий язык с Советом капитанов клуба, куда входят самые уважаемые и авторитетные яхтсмены, и Совет капитанов вынужден был уйти в подполье. Ликвидировал службу порта, заключал коммерческие договоры с рестораторами, минуя учредителей, – мы узнавали о заключенных договорах постфактум. В конце концов выяснилось, что клуб не смог вовремя и в полном объеме уплатить налоги в городскую казну.

Обнаружив все эти факты, Совет учредителей направил директору клуба ряд вопросов по финансово-хозяйственной деятельности клуба. Вместо ответа директор дал интервью нескольким телеканалам, обвинив профсоюзы в том, что они не помогают клубу, и ушел на больничный (по Трудовому кодексу человек, находящийся на больничном, не мо-

жет быть уволен). Тогда вопрос о директоре яхт-клуба был вынесен на президиум Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, по поручению которого было проведено собрание Совета учредителей и принято решение по отстранению директора. На президиуме назначение Дениса Денисова было признано ошибочным.

НАТАЛИЯ МИХАЛЬЧЕНКО, СОБ. КОРР., САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

МНЕНИЯ

ВЛАДИМИР ДМИТРИЕВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЧЛЕН СОВЕТА УЧРЕДИТЕЛЕЙ
- Разговоры о том, что учредители не помогают клубу, - это чистая ложь! В этом году мы выделили совместно с ФНПР 6,5 миллионов рублей на строительство в клубе газовой котельной. В прошлом - 2,7 миллиона на выкуп ангара, незаконно построенного на территории клуба фирмой «Мортранс Крафт».

АЛЕКСАНДР ПАРАМОНОВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ПО СОБСТВЕННОСТИ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЧЛЕН СОВЕТА УЧРЕДИТЕЛЕЙ
-  Мы не можем допустить потери для профсоюзов и для спорта старейшего яхт-клуба, поэтому готовим решение о финансировании клуба в части уплаты налогов из бюджета Федерации профсоюзов. Мы должны погасить все виды долгов клуба перед государством, и мы это сделаем. Есть два срока погашения задолженностей разного вида - до конца ноября текущего года и до середины января 2007 года. После того, как разберемся с долгами, подумаем о будущем клуба: проведем конкурс на замещение вакантной должности директора, ведь Игорь Михайлович Дементьев может исполнять обязанности директора не более чем 6 месяцев. Вывести клуб из кризиса можно, разделив коммерческую и спортивную составляющие.

Владимир Дмитриев полагает, что директором без приставки и.о. мог бы стать кто-то из капитанов, в том числе и Игорь Дементьев, или же историк клуба Константин Бойков, или молодой капитан Никита Бриллиантов, или директор Ленэкспо и заядлый яхтсмен Сергей Алексеев. «Боюсь только, что бывший директор клуба Андрей Жечков не согласится вернуться, ведь у него теперь отличная работа», - отметил Владимир Дмитриев.

АНДРЕЙ ЖЕЧКОВ ДИРЕКТОР ЯХТ-КЛУБА В 2003-2005 ГОДАХ
- Я не готов сейчас обсуждать тему возвращения в яхт-клуб. Рад, что в Федерации профсоюзов новые веяния. Способность исправлять допущенные ошибки заслуживает уважения. Жаль только, что за это время был расформирован работоспособный коллектив клуба, не реализованы многие проекты.
Вопрос о судьбе клуба находится в поле зрения властей - спорткомитета городской администрации, Университета физической культуры имени Лесгафта, президента федерации парусного спорта, представителя президента в Совете Федерации Александра Котенкова. Кроме того, яхт-клуб является элементом Морского фасада города и в этом качестве включен отдельной строкой в «Транспортную стратегию Российской Федерации», реализуемую Минтрансом.

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА, 9 ноября 2006, № 185—186 (2035—2036)