Милиция на пороге юбилея

Сегодня отечественная служба правопорядка приблизилась к порогу своего девяностолетия. 89 лет тому назад, 10 ноября 1917 года, Народный комиссариат внутренних дел РСФСР подписал указ о создании рабоче-крестьянской милиции. Между прочим, праздничным этот день стал не сразу, а только спустя 45 лет. Его начали отмечать как известный нам День милиции только с 1962 года.

Праздник есть праздник. Оставим в стороне злые анекдоты про блюстителей правопорядка, чья служба по-прежнему «как будто не видна». О гипертрофированной статистике раскрытых преступлений давайте тоже помолчим. В этот день хотелось бы просто поздравить каждого отдельно взятого сотрудника милиции с профессиональным праздником, пожелать успехов в его по-настоящему тяжкой борьбе как с преступностью, так и за собственное выживание, и понадеяться на то, что слово «участковый» действительно в скором времени станет производным от слова «участие».

Кстати, знают ли петербуржцы своих участковых инспекторов? С этим вопросом корреспондент «Парламентской газеты» вышел на улицы города.

ПОДГОТОВИЛА АЛЛА СЕРОВА

СВЕТЛАНА ГРОЗНИКОВА, ШВЕЯ
– Своего участкового не помню. Видела его всего один раз, еще когда маленькая была. У нас тогда квартиру обокрали, и он приходил с другими сотрудниками милиции. С милицией мне не так часто приходится сталкиваться, но вот инспектор, полагаю, все же должен знать жителей своего участка, хотя бы познакомиться с ними. Да и мне, кстати, неплохо бы его увидеть, чтобы знать, к кому обращаться в случае чего. Хотя, надеюсь, наша встреча произойдет при благоприятных обстоятельствах. Так что пусть заходит, обязательно угощу его чаем.

ЕВГЕНИЙ КОВАЛЕВ, СТУДЕНТ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
– Участкового я видел пару раз. Как-то случайно встретил его на улице. Инспектор дал мне свою визитку и сказал обращаться, если потребуется. Это радует. Нашей бы милиции больше исполнительности, и все было бы нормально.

ИВАН БАТУЕВ, ИНЖЕНЕР-ГИДРАВЛИК
– Своего участкового я видел всего один раз: он стоял перед нашим домом. Знакомиться со мной инспектор не стал, и потом даже не зашел ни разу. Поэтому не могу оценить его работу. А российской милиции могу пожелать всего хорошего, слава богу, мне приходится редко с ней встречаться.

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, ЮРИСТ
– Да, я знаю нашего участкового инспектора. Как-то вечером он зашел, представился, и на этом, по всей видимости, его работа закончилась. Но по крайней мере он дал мне свою визитку, рассказал, где находится опорный пункт, и заверил, что в случае возникновения проблем к нему можно обращаться в любой момент. Вообще, в этот праздничный день российской милиции я бы пожелала одного: брать поменьше взяток и уделять больше внимания людям.

ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА, ПЕНСИОНЕР
– Не знаю я своего участкового. Ни разу не видела и даже не припомню, где находится наш опорный пункт. Разве это работа? Участковый должен ходить по квартирам, как это было в советские времена. Милиция, по-моему, сейчас вообще ничего не делает. В Московском парке Победы был раньше пункт общественного порядка. И что толку? С собаками гуляют, молодежь сидит с ногами на скамейках, хулиганит, пиво пьет. А милиция – ноль внимания, один раз проедет по парку, и все. Так этот пункт и прикрыли. Раньше по ночам работал дворник: только свистнет, тут и участковый бежит. Представляете, какое взаимодействие? А сейчас что?

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА, 16 ноября 2006, № 191 (2041)