Кто в теремочке жует?

Времена ларечной торговли в Санкт-Петербурге давно прошли! В этом легко убедиться, обратив внимание на улицы города. В частности, согласно постановлению городского правительства от 20 ноября 2004 года «О размещении и оборудовании павильонов ожидания городского пассажирского транспорта», торговые точки исчезли со всех станций метрополитена. Вместо хаотичных продуктовых киосков на автобусных остановках появились удобные, эстетически привлекательные павильоны, оборудованные как цивилизованными магазинчиками, так и необходимыми рекламоносителями. И если кое-где еще и остались пережитки «лавочничества», то ясно, что существовать им осталось недолго. Это жесткая и правильная политика Администрации Санкт-Петербурга. Ведь невооруженным глазом видно, что мелкорозничная торговля стала лишней в интерьере города.

Однако на прошлой неделе произошел инцидент, который иначе как камнем в спину концептуальной городской реформе назвать нельзя. В ночь на 3 марта при личном участии заместителя начальника 35-го отдела милиции Сергея Якушева недалеко от станции метро «Пионерская» на автобусной остановке появился блинный ларь с надписью «Теремок».

Первыми протест выразило руководство торгового комплекса «Купеческий Двор», в пяти метрах от которого, собственно, и водрузили ларек. Говорит администратор комплекса Ольга Корчагина:

– Мы абсолютно не представляем, как районные власти утвердили установку данной конструкции. Ведь санитарные и технические нормы абсолютно не соблюдены. Какие блины будут там выпекать – непонятно.

Действительно, в архитектурно-планировочном задании (АПЗ) на размещение данного объекта благоустройства отсутствуют все необходимые согласования. Более того, адрес, обозначенный в АПЗ, совершенно не соответствует действительности. Судя по документам, блинный ларек должен был быть установлен на проспекте Испытателей, 1. Вместо этого он очутился по адресу Коломяжский пр., 15, да еще аккурат на теплокамересистемы водоснабжения. Необходимо отметить, что возведение любых сооружений на теплосетях запрещено действующим законодательством, так как приводит к невозможности доступа к узлам теплотрассы в случае аварий, а также препятствует обслуживанию инженерных сетей.

По всем параметрам никаких торговых точек общественного питания на данном земельном участке быть не может. Ведь ни водоснабжение, ни электричество подвести нельзя. Но ООО «Союз», которому и принадлежит ларь, видимо, игнорирует этот факт. Генеральный директор «Союза» Павел Альтов по поводу неувязки с фактическим адресом утверждает:

– Ларь стоит там, где положено. В архитектурно-планировочном задании адрес всегда указывается приблизительно. И уточняется он лишь при получении кадастрового номера.

Между прочим, в представленном АПЗ приведена и схема земельного участка. Только неведомо, какой давности, поскольку на ней не обозначены уже существующие объекты недвижимости. Может, для пущей убедительности следовало бы размещать ларек на основании карт допетровской эпохи?

Кстати, Павел Альтов руководит одновременно и НП «ОКО», которое ведет в настоящий период времени активную борьбу с контрафактом на рынке аудиовизуальной продукции. Не без участия «ОКО» было инициировано отдельное постановление правительства Санкт-Петербурга, предусматривающее, что любая торговля на улицах должна вестись «в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли, присоединенных к инженерным коммуникациям и имеющих специально оборудованную основную часть, предназначенную для обслуживания посетителей, нежилых помещениях…».

И ларьки, торгующие аудиовидеопро-дукцией, вскоре были ликвидированы как не соответствующие санитарным нормам.

Парадокс: сначала Альтов ратует за цивилизованную торговлю, а потом сам же себе противоречит, устанавливая ларек? Отметим лишь, что соблюдение элементарных норм гигиены гораздо важнее в системе общепита, нежели в сфере торговли аудиовизуальной продукцией.

Хельга ФЕД

15 МАРТА 2007, № 37 (2105)