Вечерние платья с заплатами - это модно

К слову, о последних. Недавно в «Рэдиссон сас ройял отеле» состоялся показ коллекции дизайнера Юрия Малашенко. Надо сказать, что сам показ был обставлен весьма любопытно. В конце шоу в окне, расположенном над сценой, появился саксофонист. Он исполнил в «лунном свете» нечто щемящее и задушевно-томительное. Манекенщицы застыли, как будто позировали для старой послевоенной фотографии, и тут… начался листопад. Откуда-то сверху (а точнее из окна) на моделей и дизайнера сыпались листья. Символическое прощание с осенью – не иначе...
В общем, организаторы определенно не поленились подумать над оформлением показа. Да и сама по себе коллекция выглядела весьма достойно.
Те, кто видели предыдущие работы Малашенко, знают, что Юрий большой любитель перетасовывать, казалось бы, не сочетаемые аксессуары и фактуры. В его нарядах можно встретить союз мохера с джинсой, кожи с хлопком. И все это смотрится выдержанно и органично.
Фирменной фишкой Малашенко является умение балансировать на грани романтичности и практичности. (Просто по Есенину: «розу белую с черной жабой».) Это «венчание» приносит весьма недурные плоды. В моделях уживаются многочисленные тонкие цепочки-«аксельбанты», длинные кожаные перчатки, мохрящиеся заплаты (на вечерних туалетах) и вместительные, слегка оттопыренные карманы. В общем, питерский дизайнер еще раз доказал: не сочетающихся вещей попросту не существует. Нужно просто уметь смешивать ингредиенты в нужных пропорциях, и тогда любые, казалось бы, самые немыслимые «союзы» будут выглядеть смело и гармонично. Тогда и кружевной пояс (крайне напоминающий подвязку) отлично дополнит деловой костюм.
Как было сказано в комментарии, предваряющем показ, «Малашенко – очень петербургский дизайнер. Это особенно чувствуется в сдержанных цветах, выбранных для коллекции». Действительно, Юрий не использовал в своих работах ярких, броских оттенков. Да и зачем они в период, когда все вокруг впадает в спячку? В виде реверанса в сторону осени он включил в коллекцию модели, выполненные в приглушенных оттенках рыжего, бежевого и винно-красного. Но эти цвета оказались в меньшинстве. Численный перевес остался явно на стороне холодных зимних цветов: серого и голубого. Почти вся коллекция, как ретушью, была оттенена черным. Часть моделей словно не пожелали раскрасить. Они выдержанны в классическом черном цвете. Из неоднотонных тканей стоит выделить разве что хищные расцветки.
Если отвлечься от коллекции и сосредоточится на моде вообще, нужно сказать, что ткани а-ля тигры и леопарды оказались втянуты в весьма любопытную историю. Каждый год фэшн-журналисты предрекают конец эпохи хищников. Но ничего подобного не происходит. «Кошки» непотопляемы. Выпрыгивают, как хищник из кустов, оставляя в недоумении критиков, вдохновляя дизайнеров и «навязывая» свой окрас модницам всех стран.
Позволю себе подвести итог краткому обзору коллекции. «Тканевыми» фаворитами нынешней зимы станут шерсть, мохер, хлопок, вискоза. В области цвета свои предпочтения лучше отдавать рыжему, голубому, винно-красному, черному и хищным раскраскам. Смелые аксессуары приветствуются, а уделом сильных духом признается коктейль из стилей.