Лучше меньше, да лучше

<z>Поддержка отечественного... </z>
На стендах АвтоВАЗа блистала чертова дюжина. Целых тринадцать автомобилей из Тольятти подманивали потенциальных покупателей. Среди них – много новинок. Это: ВАЗ-2114 (перелицованная «девятка»), ВАЗ-21123 «Купе», ВАЗ-2110М4 – двухдверная модификация «двенадцатой» и модернизированная «десятка» соответственно.
Три варианта «Калины» – ВАЗ-1118, 1119 и 1117. И даже «Шевроле-Нива» – детище совместного российско-американского предприятия. Не было разве что новой «классики» – ВАЗ-2151. Представители завода объяснили это тем, что решение о производстве этого семейства еще не принято руководством. На сегодняшний день уже создан вариант с кузовом седан (на Московском автосалоне был представлен универсал). Но все еще идет просчитывание финансовой состоятельности проекта.
240 миллионов долларов иностранных инвесторов привлечено для строительства совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ». Результат этой затеи показали в Ленэкспо. «Шевроле-Нива» внешне практически ничем не отличается от «просто» ВАЗ-2131, но стоит около $8000. Если учесть, что со временем планируется устанавливать все больше зарубежных комплектующих, то можно ожидать увеличения стоимости и туманных перспектив этого автомобиля на рынке российских автомобилей.
Туман же в отношении самого АвтоВАЗа пытались развеять его представители на пресс-конференции. Главный вопрос – остановка конвейера автогиганта на период с 26 октября по 10 ноября. Причина – перенасыщение складов. Связано ли это с тем, что в преддверии повышения ввозных пошлин на иномарки старше 7 лет россияне пытались успеть укатить побольше иномарок из-под опускающегося железного занавеса, – вопрос риторический. Но в результате остановки завода АвтоВАЗ недополучил 400 млн.рублей. Правда, завод все же изготавливал запчасти и машинокомплекты для Ижевска, где выпускают «классику».
Ижмаш порадовал конкурентов стильным пикапом Иж-27171 с дизелем. Порадовал, потому что на серийное производство сил у завода нет. Все остальное на стенде – до боли знакомое: «Каблук» и так далее.
<z>За морем житье не худо</z>
Среди заморского меню выставки особо отличились немцы: две громкие премьеры. И обе – в высшем обществе: Volkswagen Phaeton и Audi A8. Начнем с «народного автомобиля», ведь так переводится Volkswagen, не правда ли?
Его презентация прошла с такой помпой, что все присутствующие наконец поняли, чего им не хватало в жизни до этого момента. Воспользовавшись ранними ноябрьскими сумерками, устроители торжественно выкатили виновника торжества из ангара. Предварительно напустив много дыма и ослепив всех прожекторами. Ведущий мероприятия так стонал в микрофон название нового Volkswagen, как будто ему обещали подарить Phaeton в конце вечера. Что такое Phaeton? Грубо говоря, это «шестисотый», но не Mercedes. Топ-версия: 12 цилиндров, 6 литров, 420 л.с., 120 тысяч у.е.
Качество, техническое совершенство, комфорт сомнений не вызывают. Недаром концерн Volkswagen купил Lamborghini, Bentley, Bugatti… Но имидж марки… Сами немцы понимают, что убедить человека, владеющего мерседесом, пересесть на Volkswagen, пусть даже и самый комфортабельный и дорогой, будет непросто. Поэтому и рекламные тексты пестрят выражениями типа: «свободный от стереотипов», «не провоцирующий», «автомобиль вне имиджа». Последнее, к сожалению, верно. Дизайн… есть. Пожалуй, больше добавить нечего. Так мог бы выглядеть, скажем, Passat следующего поколения. В общем, авто для людей без комплексов и маний.
Для производства Phaeton был специально построен завод, вернее, Стеклянная Мануфактура в Дрездене. Достаточно сказать, что пол здесь выложен кленовым паркетом даже на ленте главного конвейера. Клиент может наблюдать за постройкой своего автомобиля и тут же уехать на нем домой.
Для тех, кто любит поскромнее. Можно не ехать в Дрезден, не покупать 12-цилиндровый Phaeton, а ограничиться 241-сильным V6 или даже дизелем, правда, самым мощным в мире легковых автомобилей – 313 л.с., 5 литров, 10 цилиндров. Соответственно, и цена будет гораздо ниже.
Любимица Мосгордумы Audi A8 приказала долго жить. Встречайте новый А8. Который из них новый? Вон тот, с видоизмененной задней оптикой. Да, внешне новинка мало чем отличается от предыдущего флагмана Audi. Ингольштадт не решился на дизайнерскую революцию, как BMW. Наверное, правильно. Ведь ко всем старым конкурентам (7-я серия BMW, S-класс Mercedes) добавился Volkswagen Phaeton. Самое смешное, что Audi принадлежит Volkswagen. Поэтому А8 позиционируется как автомобиль люкс-класса со спортивным уклоном, а Phaeton – как машина «заднего сиденья». Пока предлагается две версии V8 – 4,2 литра, мощностью 335 л.с. и 3,7 литра мощностью 280 л.с. Но вскоре появится А8 с 12-цилиндровым мотором, а затем и с дизелем.
Пожалуй, можно выделить еще три премьеры «Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург». Это: SAAB 9-3, Opel Vectra и новый Hummer.
Из других представленных на выставке автопроизводителей отметим Toyota, показавшую обновленный LandCruiser 100. Citroen, демократично позволявший посидеть в своих автомобилях. И Volvo, представители которой «услужливо» запирали машины перед бесперспективными с точки зрения платежеспособности посетителями, коих было, естественно, большинство.
Mercedes показал стильный, серебристого металлика, велосипед. Да, какие-то автомобили этой марки тоже, вроде, стояли. Кто хочет узнать какие – вечерком в центр Питера. Все и увидите.
Ford показал актуальный для нашего рынка Focus, собранный во Всеволожске.
В целом, выставка произвела двойственное впечатление. С одной стороны, более 20 тыс. квадратных метров площади, 8 павильонов Ленэкспо, 24 страны-участницы… Но премьер – по пальцам пересчитать, отношение к посетителям – как в любом автосалоне: купит/не купит. Да и входной билет за 100 рублей, мягко говоря, не стоит этих денег. Но мы, как обычно, надеемся на лучшее. Может, в следующий раз что-то изменится.