Как БГ поТолстел

Народу набилась тьма, не протолкнуться, в соответствии с масштабом события – как-никак монстр рока в амплуа актера. В общем, представляли фильм «БГ. Лев Толстой».
Все началось с архивных кадров жизни графа и голоса Гребенщикова за кадром: «В такой-то год граф Толстой вышел из дома, с тех пор он стал другим человеком…» Как выяснилось потом, со слов режиссера, подразумевалась тонкая ассоциация, что зеркало русской революции стало Гребенщиковым.
Далее по действию мозаика кадров. БГ с бородой лопатой, косящий траву, одновременно «косящий» под великого русского писателя. Забавно, что косил он то ли в парчовой, то ли в атласной малиновой рубахе с буддистскими узорами. А дальше: БГ на велосипеде, БГ в избе, БГ с гитарой, БГ разбивает плетень, БГ …, правда, без детей. На язвительный вопрос «а дети были?» сам Борис Борисыч ответил, что детей за две недели до съемок эвакуировали.
И вновь микс кадров: Гребенщиков в старческом маразме; Гребенщиков в юности; голос БГ за кадром, цитирующий Толстого; звуковая подложка песен музыканта-писателя.
Что касается техники создания самого продукта, то: элементарный студийный монтаж, атмосфера нагнетается эффектом «негатив» и резким изменением цвета картинки. Самое ценное, на мой взгляд, – это допотопная домашняя съемка, где молодой БГ (честно признаюсь, ужасно симпатичный) пьет портвейн, курит и прыгает с гитарой. Всем хорошо, все радуются... Хочется сказать – посмотрите, господа, как внутренняя сущность человека со временем отражается на его внешнем облике – посмотрели? – не делайте так же!
А при чем же здесь граф Толстой? По задумке Тихомирова он взял образ графа Толстого и провел параллель только для того, чтобы показать масштаб личности БГ. Жанр и сюжет фильма, наверное, понятен лишь авторам, но слабо ассоциативен постороннему зрителю. Кстати говоря, для интересующихся – вполне возможно, что более широкая премьера пройдет в Доме кино, но в этом есть большие сомнения. Кто чего не обещал на разных презентациях…