Евангелие от Тевосяна

Универсальный художник и мастер, работает как левой, так и правой рукой, использует разнообразные техники. Холст, масло, карандашные наброски, тушь, витражи, сухая игла, перо. Один из оригинальных циклов – евангелистские мотивы, чему всегда уделяют внимание столичные критики и эстеты. Поразительно, как в одной голове сочетаются классические иконы с каноническим видением и совершенно неортодоксальная визуальная трактовка евангелистских тем, вроде бы не предполагающих вариаций. Чего стоит «Троица» – на сером фоне почти схематические лики святых, один переходящий в другой.
Впрочем, из других циклов приглянулась парочка полотен. «Он и она» – «картинка» с манекенами: женщину подчеркивает платок на поясе, мужчину – мощный силуэт плеч. Ощущение грусти создает забытая кем-то из людей и небрежно брошеная на манекен куртка.
Цикл «Бойня». Она бывает разной – это и тощий цыпленок, и грозный боец, и скотопрогон (когда животное само идет на убой), и рубка мяса. «День зарождения», с ремаркой: попытка автопортрета. Изображен не младенец и не муж, а яйцеклетка со сперматозоидом. В большинстве картин улавливается единая техника воплощения действительности – человек переходит в атмосферу и наоборот, силуэты, превращающиеся в сферы.
Ну и последнее полотно, под названием – «Гибель «Курска». Мозаика из
частей, плотно пригнанных друг к другу: в какой-то момент улавливаются человеческие головы, торсы в тельняшках, люди, пытающиеся глотнуть воздуха. Ощущение такое, будто безысходность и ужас происходящего сочатся с полотна.