Учить, учить и ещё раз учить!

Но вот те раз! Грянул тот самый дефолт. Учителям, по словам одного из них, снизили зарплату. С оптимизмом, однако, предупредив, что, дескать, мера временная. Как только процесс выживания закончится, так сразу кофе пить будем и получку обратно поднимем. И вообще заживем, как поп в богатом приходе.
Между тем доходы школы не пострадали совершенно, потому что иностранцы за обучение платили надежной «зеленью». Зато расходы в рублях, то бишь на оплату труда, существенно сократились. Неплохой предлог – этот самый кризис. Финансовый ручеек, пусть и рублевый, потек вспять. Посему вполне понятно, что трудные времена для преподавательского состава и хорошие – для руководящего затянулись на неопределенный срок.
Можно было бы подумать, что господин Денц искал приключений на свои задние полушария. Однако в бесшабашности его не упрекнешь. Хорошо знакомые с ним люди давно выяснили, что благодетель Вальтер отзывается о российском колорите, используя преимущественно слова с негативным значением. Страна-то ведь недоразвитая, и никто ее всерьез не воспринимает. Вот поэтому капусту здесь можно рубить хоть обеими руками сразу. Что, собственно, и происходило. Помимо учителей, в неудобную позицию были поставлены и налоговые органы. И вот почему: иностранные клиенты, привлеченные обильной рекламой языкового центра, счастливые, отправлялись в Россию проходить обучение в школе «Лингва консалт», работающей при центре. Но вот деньги-то они платили за бугор – в Швейцарию.
В самой школе процесс получения знаний, по имеющимся данным, не оформлялся. Все расходы покрывались из прибыли легально действующих одноименных курсов, но уже иностранного языка для «аборигенов». Но и эти расходы в целом сокращались за счет экономии на оплате труда, ремонте помещений и оргтехники. Так что иностранцы, созерцая потрескавшиеся стены, облупившиеся подоконники и доисторическую технику, уже по-русски вздыхали: да уж, блин, это ведь Раша. И откуда им было знать, что такой разрухи уже не встретить даже в бюджетных учебных заведениях...
Между тем, вдохновленный успехом в сборе урожая на русских плантациях, осмелевший Вальтер даже написал в соавторстве книгу-пособие о том, как дружить с российскими силовыми структурами.
Что касается обучения, то здесь претензий как раз не возникало. Среди привлеченных высоким уровнем преподавания в нелегальной школе были сотрудники весьма уважаемых компаний и даже военнослужащие США.
Но всему есть предел. Даже у духовных потомков дяди Тома. В общем, непротивление злу у отечественной интеллигенции исчезло как сон, как утренний туман. Она подняла восстание, и с плодоносных полей стали утекать кадры. В конце концов, деятельностью фирмы заинтересовалась и налоговая полиция, в один прекрасный день материализовавшаяся в школьных стенах. По рассказам очевидцев, администрация действовала как всегда решительно, срочно эвакуировав и студентов, и оставшихся преподавателей. В общем, сам факт учебного процесса был успешно уничтожен. Правда, налоговая полиция через несколько дней снова нанесла визит, вооружившись видеокамерой. По некоторым данным, в офисе, арендованном неподалеку, была изъята черная бухгалтерия. А по материалам проверки возбуждено уголовное дело по статье 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов с организаций). Сам Вальтер Денц объяснял в своем кругу неожиданные неприятности происками спецслужб, якобы обидевшихся на нелицеприятные комментарии в книге «Бизнес с Россией», – он, мол, жертва цензуры, узник совести. Короче, очередной Солженицын.