Доносом по конкуренту

Недавно в нашей Государственной думе сделали воистину эпохальное открытие. Судя по исторгнутому из ее чрева документу, оказалось, что город Кронштадт находится отнюдь не на территории Российской Федерации, как считают некоторые наивные граждане. На самом деле цитадель Балтийского флота вероломно захвачена петербургскими оккупантами, жестоко угнетающими местное русскоязычное население. И недаром проблемами страдальцев занялся парламентский комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками, созданный, как известно, специально для защиты россиян, оказавшихся за пределами исторической родины. Теперь-то его зампред, бывший лидер московского «Яблока» Вячеслав Игрунов, костьми ляжет, но не даст кронштадтцев в обиду, а питерские колонизаторы непременно окажутся с носом!
Не спешите звонить в редакцию и советовать автору статьи обратиться к психиатру, поскольку документ, подписанный господином Игруновым, существует на самом деле, снабжен исходящим номером ИГ/5660 и 27 ноября послан сразу в МВД и Министерство по антимонопольной политике. В письме сем уважаемый депутат на основании в сущности анонимных сведений, выловленных им из Интернета (!), просит граждан министров защитить несчастных кронштадтских частных извозчиков, которых якобы совсем затерроризировали злые конкуренты из ОАО «Третий парк» и купленные ими менты. Очевидно, уважаемый депутат был особенно растроган, увидев под обращением подпись некоей «организации инвалидов «Кронштадтский социальный транспорт», и не думая подмахнул бумажку. Хотя, наверное, ему стоило бы поразмыслить и о пассажирах, которых вообще-то должны возить здоровые люди, а не инвалиды. В противном случае количество покалеченных петербуржцев и кронштадтцев у нас может сильно прибавиться.
Поскольку при этом всю жизнь избиравшийся в Думу исключительно по московскому списку господин Игрунов, похоже, не соизволил ни съездить на место конфликта, ни хотя бы ознакомиться с соответствующими документами и вообще пишет, что Кронштадт находится в Ленинградской области, нашей газете придется восполнить пробелы в его образовании. Тем более что запах гнилых яблок от всей истории ощущается даже невооруженным носом.
Ведь не секрет, что петербургский Комитет по транспорту до сих пор возглавляет активист именно «фруктовой» партии Алексей Иванович Чумак, а его отношения с «Третьим парком» известны как, мягко говоря, весьма прохладные. Например, на последнем конкурсе по распределению маршрутов «Третий парк» предложил установить стоимость проезда от Ломоносовской до Дыбенко в 5 рублей, однако достался он некоему ООО «Автоком», изволившему брать за ту же работу 8 рублей. И, конечно, дело тут вовсе не в том, что заместитель директора «Автокома» Вениамин Озеров и бывший замначальника городского ГАИ Вениамин Озеров, по слухам, одно и то же лицо. Просто приглянулся Алексею Ивановичу «Автоком», и все тут! Ну а «Третий парк», наверное, наоборот, ему просто не нравится. Сердцу, как известно, не прикажешь, даже если оно бьется в груди начальника транспортного комитета.
Однако руководство кронштадтского территориального управления оказалось не столь зависимо от своих сердечных порывов. Руководствуясь прежде всего интересами горожан, оно заключило с «Третьим парком» договор о сотрудничестве. После чего и вышли на линию Кронштадт–Петербург 35 новеньких «Газелей», что явно пришлось по вкусу пассажирам. Согласитесь, что стоять в очереди едва ли не по часу и платить за поездку по 80–100 «деревянных», если народу, наоборот, мало – удовольствие явно ниже среднего. Теперь же все изменилось. Промежутки между поездками от силы пятнадцать минут, тариф строго 20 рублей, и ездят «Газели» «Третьего парка» не когда придется, а строго с 6 до 23.30, за чем бдительно следят специальные диспетчеры.
Пытались ли кронштадские власти одновременно наладить отношения с частниками? Да, пытались. Еще 12 сентября на заседании рабочей группы с участием администрации и ГИБДД им предложили создать единую организацию и законно ее зарегистрировать. Однако воз до сих пор и ныне там.
Неудивительно, что очень скоро мелкие фирмы и отдельные частники не смогли выдержать усилившегося соперничества. Да и водители конкурирующих организаций один за другим стали переходить на работу в «Третий парк». Если раньше на маршруте Кронштадт–Петербург работало до полусотни различных фирм, то с появлением ОАО их количество упало до полутора десятков, а 13 человек теперь работают именно в нем. Да и население было вполне довольно. По данным недавнего социологического опроса, 438 из 479 участвовавших в нем кронштадтцев заявили, что работа ОАО их вполне удовлетворяет.
Тем не менее некоторым гражданам это явно не понравилось, и вместо того, чтобы повышать качество обслуживания и снижать цены, они и обратились через Интернет к депутату Игрунову. Судя по их слезной жалобе, в руководстве «Третьего парка» сидят просто монстры. Гаишников натравливают, налоги не платят, талонов технического состояния не имеют и вообще только что монтировками конкурентов со стоянок не гоняют. Естественно, придя в ОАО с письмами жалобщиков и поддержавшего их Игрунова, мы попросили по возможности опровергнуть обвинения документально. И в считанные минуты все требуемые документы были получены. И справка из налоговой, и письмо из ГАИ о соответствии работы парка всем предлагаемым требованиям, и даже схема согласования, где стоянки конкурентов аккуратно разведены, чтобы никому не обидно было... Что же касается милицейского террора, то за ноябрь водителей «Третьего парка» тоже 27 раз штрафовали, но там это почему-то не считают происками врагов, а предпочитают повышать квалификацию персонала.
Но увы, этот скучный западный метод как-то не очень подходит широкой душе иных наших бизнесменов. Гораздо лучше купить ментов, проколоть шину или накляузничать тому же депутату. Ведь, по имеющимся данным, запрос типа игруновского стоит в Думе от силы тысячу баксов. Особенно если надо наказать злых дядек, цинично отказавшихся вывешивать в своих маршрутках просветленные физиономии «яблочных» кандидатов в депутаты Законодательного собрания.