Пятьсот баксов за директора

В последний день процесса зал городского суда на Фонтанке был полон коллегами и близкими Юрия Басатина. Своим последним словом подсудимый, ставший за 15 месяцев пребывания в СИЗО инвалидом 3-й группы, растрогал многих из них до слез. Директор престижной школы, которую в свое время заканчивал Дмитрий Лихачев, признал, что взял деньги от своей заместительницы, но положить их собирался не в свой карман, а хотел использовать на ремонт школы. Учитель литературы с 30-летним стажем, последние 7 лет руководивший 47-й школой, заявил, что всю жизнь жил по заветам Льва Толстого: «Чтобы жить честно, надо путаться, рваться, падать и вставать, чтобы вечно бороться и вечно мешаться, ибо спокойствие – душевная подлость».
Именно Светлана Нурутдинова, по словам подсудимого, привнесла в «дух школьного братства добра и терпимости привкус душевной подлости». Как явствует из материалов дела, Нурутдинова давно метила на место директора и интриговала против него.
Незадолго до конца 1999–2000 учебного года, получив от директора отличную характеристику, она направила ее в районное Управление образования, приложив к письму, что именно она наиболее достойна занять пост директора 47-й школы. Когда этот трюк не прошел, замдиректора в июне 2000 года уволилась из 47-й школы, но не смогла найти другого места и в конце августа пришла к Басатину проситься обратно. При этом она и предложила ему заплатить за трудоустройство 500 долларов. Параллельно Светлана Нурутдинова обратилась в УБЭП и заявила, что директор вымогает у нее деньги. 28 августа Басатин был задержан сотрудниками Петербургского управления по борьбе с экономическими преступлениями в собственном кабинете – в его кармане они обнаружили меченые 500 долларов. В ультрафиолетовом свете на купюрах проступала надпись «взятка». Следы специального состава были обнаружены на руках директора и карманах его одежды.
Другие обвинения, вменявшиеся Юрию Басатину в ходе предварительного следствия, отпали. Государственный обвинитель счел, что в предоставление директором школьных помещений в обмен на участие в ремонте школы двум коммерческим структурам и требование от учителя истории, растратившего 2 тысячи школьных денег, их возврата, не выходит за рамки гражданско-правовых отношений, и отказался от обвинений Басатина по этим пунктам.