Говорят, что классику жанра ставят только самоубийцы

Для ортодоксов – смотрится как кощунство, для относительных новаторов – есть повод позлорадствовать и поискать «блох». Особенно среди виртуальных проекций режиссера из прошлого в урбанистическое будущее с помойкой химических отходов и мутантами-бомжами, слушающими сказку потешника. Тем не менее из просмотрового зала большинство соратников по перу выходило с определением «приятно, приятно...», с пафосом рассуждая: а что же он хотел сказать?
Если исходить из того, что главное привнести в классику что-то свое, тогда экранизация будет оправдана. По моему субъективному мнению, именно актерское решение «Сказа...» позволяет ему жить отдельно от авторского оригинала. Андрей Мягков в роли царя, Владимир Гостюхин – в роли генерала. По словам последнего, еще на пробах, необходимо было почувствовать особую пластику, чтобы стихотворное изложение воссоединилось с визуальным.
Действительно, получились забавные образы всех тех героев, которых не представляешь себе вживую. Особенно Маруся, читающая свои слова проникновенным и вдохновенным голосом Беллы Ахмадулиной. Или добры молодцы в образе «сынов Моисеевых», решавших все вопросы с присущей им национальной ушлостью. Правда, то и дело в мозгу проскальзывало: а вот здесь убрали, а тут добавили... а дальше по тексту неверно.
Как выяснилось на пресс-конференции, на самом деле фильма было отснято на три серии, и нам представили лишь киноверсию. Правда, надежды на выход полной версии нет, пока у продюсера немного другие задачи. Для показа «за кордоном» даже был подобран художественный английский перевод, который якобы ничуть не хуже филатовского оригинала. Автор сего подвига неизвестен, текст был найден в Интернете и вроде бы сделан совершенно из альтруистических побуждений.