Трутни нашего городка

<z>За железной дверью</z>
О способах воровать бюджетные деньги можно рассказывать бесконечно. Вот взять хотя бы Петроградский район. Известно, что по закону при выделении средств на те или иные работы в размере больше 200 МРОТ необходимо проводить конкурс между различными предприятиями. Что же сделали в 58-м муниципальном образовании? Из фонда финансовой поддержки им расписали 1 124 000 рублей на благоустройство придомовых территорий. Муниципалы собрали три фирмы, непонятно откуда взявшиеся, прикинули, кто из них подешевле, и ей отдали предпочтение. Чем не конкурс? А позже выяснилось, что генеральный директор во всех трех... один и тот же.
Или вот. Все в том же 58-м округе на продуктовые наборы для малообеспеченных граждан было выделено 3 миллиона рублей. «Фонд гуманитарной помощи жителям Санкт Петербурга», выиграв лот на формирование продовольственных наборов и бесплатную их поставку нуждающимся, решил схитрить. Вместо 900-граммовых пакетов сахара, гречи, риса в набор уложили полукилограммовые. Причем гречу и рис закупили значительно более низкого качества, чем было указано. Макароны, консервы, чай, муку тоже закупили низшего сорта. Вместо литровой бутылки рафинированного растительного масла подсунули обычное, 0,8 кг. Вместо банки сгущенки 400 граммов выдали концентрированное молоко 320 граммов, ну и так далее. Если учесть, что таких наборов должно было быть около 30 тысяч, то, надо думать, подарочки получились не только для малообеспеченных граждан.
Еще среди депутатов очень популярна установка железных дверей. Вообще такая процедура стоит тысяч пять. Но при желании можно найти фирму, которая загнет и 10, и 15. Больше – не меньше. И попробуй потом докажи, что директор фирмы не просто так дружит с тем или иным депутатом. При укладке асфальтом дворовых участков тоже вполне реально совместить приятное с полезным. Никто никогда не задавался целью изучать размеры площади дворов и площадок. Поэтому депутат сам берет линейку с кронциркулем и в любой мороз и ветер самоотверженно идет мерить. А если он при этом приплюсует сотню-другую метров, кто ж станет проверять? Депутат все-таки.
<z>Политический надзор</z>
Вообще, что касается Петроградского района и 58-го муниципального образования в частности, то местным депутатам не очень повезло. Как раз на данной территории проживает помощник депутата Госдумы Сергей Тихомиров. Уже несколько лет он ведет войну со здешним беззаконием. По материалам его статьи уже было возбуждено уголовное дело по факту нецелевого расходования бюджетных средств муниципальным советом. И Петроградская прокуратура пытается потихоньку разгребать многочисленные нарушения 58-го.
Но, как правило, прокуратуры и суды крайне неохотно связываются с делами, где замешаны депутаты. В 59-м округе года два назад было возбуждено уголовное дело против депутата, которая потратила 73 462 рубля бюджетных денег на ремонт собственной трехкомнатной квартиры. Кроме того, она умудрилась выбить из бюджета 10000 рублей на финансирование издания книги своего покойного мужа, причем тиражом распорядилась по собственному усмотрению. Дело было практически готово к передаче в суд, доказательства собраны. Однако по закону для привлечения депутата в качестве обвиняемого полагается согласие Городской прокуратуры. А она на это не пошла, и дело благополучно прекратили.
Руководитель Санкт-Петербургского отделения ЛДПР Елена Бабич уже третий год пытается судиться с Кронштадтским муниципалитетом. Там вообще выборы 2000 года прошли вразрез со всеми правилами. Кроме того, что проходили они по многомандатному округу, так выбирали 10 человек одновременно, когда в законе четко сказано: не более пяти! В результате часть горожан вообще осталась без своих депутатов, потому что все выбранные проживают в центральной части города. А действующий председатель муниципального объединения, игнорируя закон, даже не потрудился на время предвыборной кампании сложить с себя полномочия. Заявлений во все инстанции по этому поводу прошла масса, но вопрос благополучно заволокитили, в надежде похоронить окончательно. Не хотят правоохранительные органы ссориться с местными властями – все так любят друг друга, что просто ужас.
<z>Подростки-переростки</z>
Впрочем, совсем не обязательно нарушать закон, чтобы умыкнуть миллион-другой из бюджета. Ведь не зря же придумана у депутатов ЗакСа особая поправка – 2% бюджета, которые могут составлять от одного до двух с половиной миллионов долларов, – прямо скажем, немало. В Красносельском районе часть денег депутат решил выделить на ремонт фасада здания яслей. Бюджет подписали, дом отремонтировали, а потом оказалось, что ясли тут действительно были, но очень давно. Теперь же в этих стенах располагается гостиница. С какой стати город облагородил частное здание, непонятно. В другой раз деньги пошли вроде как на ремонт какого-то подросткового клуба. А по указанному адресу впоследствии комиссия обнаружила сауну, бильярд и полное отсутствие каких-нибудь детских кружков или самих детей.
А если муниципальный совет «свой»? Тогда вообще все по кайфу – перевел им деньги, и никаких проблем. Да что далеко ходить. Взять любую районную газету с адресной программой расходов, так ведь сплошные праздники непонятные. Все это выглядит как многочисленные проставы и пьянки-гулянки. А в одном из последних номеров «Кронштадтского вестника» красуется объявление. Сообщаем, мол, что такое-то ООО выиграло открытый конкурс на выборочный ремонт встроенных помещений муниципальной администрации… Цена договора 679 676 рублей. Зачем? Ведь недавно созданный муниципалитет въехал в здание после полноценного евроремонта…
По запросам, которые делало Питерское отделение ЛДПР в различные муниципальные образования, выяснилось, что около 40 процентов бюджетных средств муниципалы тратят на собственную зарплату. А что им еще остается делать? Ведь в свое время губернатор, не желая делить свою власть с управлением на местах, раздробил районы Петербурга на мелкие участки. Из 24 функций, предусмотренных законом, оставил муниципалитетам от 9 до 11. Зачем, мол, таким маленьким советам такие большие полномочия? Вот и получилось, что созданные вроде как для людей, они выродились в мелкие закрытые секты. И реально, практически все муниципалы завязаны на администрацию или депутатов ЗакСа. Теперь губернатор говорит: какая неслыханная глупость – 111 муниципальных образований! Зачем так много? Как будто не он сам их создал и не он лелеял их все эти шесть лет.
И теперь от этих паразитирующих монстриков без решительного вмешательства сверху и не избавиться. Президент вроде как задумывается об усилении местного самоуправления, однако к Питеру в этом плане необходим особо жестких подход. Просто хоп – и расформировать указом из Москвы муниципальные советы целиком и полностью. А уже потом создавать новые – по одному в каждом районе, со всеми полагающимися функциями, и даже без намека на участие Смольного или
ЗакСа. А иначе никак.