Шестёрка современности

Проект «Электроzемля» создан в рамках Музея Людвига в Русском музее. Молодые художники из Великобритании работают в технике видеоарта. Марк Леки, Оливер Пейн, Ник Рельф и другие намеренно разрушают привычную взаимосвязь видеознаков. В итоге получается нечто вроде видеоклипа, лишенного яркой глянцевой упаковки МТV. Сменяющие друг друга фигуры танцующих подростков атакуют зрителя своей энергетикой, показывая все разнообразие молодежной субкультуры. Юная официантка с заклеенным пластырем пирсинговым рисунком, расписанный граффити дом, куртка, украшенная названиями любимых групп, голова тинейджера, теряющая волосы под острым лезвием бритвы, – образы, из которых строится видеореальность.
Скука, паранойя, проблема выбора – вот что заставляет кричать, вопить, петь, менять обстановку. При этом Керри Янг показывает нам, что революция сейчас невозможна, привычная форма протеста терпит крах, а автозаправочные станции у Роба Кеннеди живут своей жизнью пустынного ночного автобана, освещенного скудным светом фар.
Контрастом между холодной электроземлей и теплым русским деревом выглядит выставка, приуроченная к 75-летнему юбилею Дмитрия Михайловича Шаховского, где демонстрируются рисунки и композиции в дереве из собрания Русского музея.
Семь необычных музыкальных инсталляций под общим названием «Звуковые игры» являются продолжением экспериментов «на стыке жанров», которые интересуют джазового композитора и музыканта Владимира Тарасова. Используется все: пространство, звук, свет, материалы, запахи…В каждом зале – своя музыка: музыка воды, музыка бумаги, музыка мух, музыка духов… Подобная нынешней по масштабности и технической сложности работа Брайана Ино была размещена в Русском музее в 1998 году.