Демонополизация

Но все подобные факты заканчиваются в лучшем случае возбуждением дела по какой-нибудь общеуголовной статье – преднамеренный поджог, хулиганство, ну и так далее. Статья же 178 о монополистической деятельности и ограничении конкуренции почему-то не катит. За всю историю существования нового Уголовного кодекса в Санкт-Петербурге имелось всего два «монополистических» дела. О них «Версия в Питере» рассказывала в одном из прошлогодних номеров. А теперь Ленобласть тоже занялась раскручиванием «мертвой» статьи.
Тосненское следствие готовит к передаче в суд одно из таких дел. Суть его в том, что еще в 1998 году одна инициативная молодая женщина решила заняться предпринимательской деятельностью в сфере частного извоза. Собрала она 16 машин, регулярно «подхалтуривающих» на улицах Тосно, объединила их в одно предприятие, снабдила рациями и всеми прочими необходимыми прибамбасами.
Работали ребята, не жаловались, до тех пор, пока в 2002 году один местный авторитет, назовем его Барон, не обратил внимание на бизнес таксистов. Прибыльно. Ему тоже захотелось. Заметим в качестве отступления, что Барон – личность достаточно известная. На его жизнь в свое время даже было покушение, и закончилось оно довольно печально. Сын Барона вышел из подъезда и увидел на машине отца банку пива, а рядом окурки. Молодой человек потянулся убрать мусор, но едва он коснулся жестянки, раздался взрыв. Сын остался жив, но лишился одной руки и глаза.
Так вот. Барон организовал частное предприятие. Несколько месяцев таксистские конторы проработали вместе, а потом Барон принялся переманивать к себе водителей конкурентки, угрожать им, прогонять со стоянок, ну и так далее. Напуганная предпринимательница пошла жаловаться в УБОП. Жалобы, конечно, жалобами, но их одних для возбуждения уголовного дела не достаточно, и оперативники взялись за дело всерьез. Один из сотрудников 14-го отдела оформился к девушке на работу в качестве водителя. Подъехал на стоянку и припарковался рядом с бароновскими такси. Сначала к нему просто подходили, смотрели документы, выражали недовольство присутствием новой машины. Потом примчался сам Барон и в резкой форме потребовал либо переходить к нему на работу, либо ехать к диспетчерской и возить народ оттуда. Но от диспетчерской можно работать только по заказам, а тут и вызовы по рации принимаешь, и живых клиентов «отлавливаешь», и на бензин меньше тратишься. Подставной таксист отказался. Все бароновские угрозы благополучно были записаны на оперативную камеру. Задерживать его не стали, однако собранного материала оказалось достаточно для возбуждения уголовного дела. Сейчас конкуренты притихли и пока в ожидании суда друг другу вроде бы не мешают.