По соседству с бомжами

Власти любого города, в котором должно пройти большое мероприятие, на которое ожидается наплыв гостей из далеких и близких краев, действуют одинаково. Они стараются удалить со своей территории лиц, которые, мягко говоря, ее не слишком украшают. Так, перед Московской олимпиадой 1980 года из столицы на 101-й километр были выдворены проститутки, алкоголики и попавшие под горячую руку хиппари. В 1992 власти Барселоны предложили местным анархистам (чьи единомышленники в свое время наломали в Испании много дров) убраться на время Олимпиады как можно дальше от родного города. Так, на всякий случай. Намекнув, что был бы человек, а статья найдется.
Кажется, в России подготовку к «зачистке» Питера начали уже сейчас. Причем сразу на федеральном уровне. По слухам, в недрах Министерства труда и социального развития появился проект закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики бродяжничества». Там якобы есть, в частности, такие слова:
«Бродяжничество, то есть ведение бродячего (скитальческого) образа жизни, оскорбляющего общественную нравственность, создающего угрозу здоровью, правам и иным законным интересам других лиц, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток».
И ежику понятно, что законопроект направлен прежде всего против бомжей. А сроки его подготовки, если такая ведется, наводят на мысль о связи его с питерским юбилеем и другими будущими подобными мероприятиями. В самом деле, если бомжу влепят «сутки», жилье у него не появится. Это тоже понятно все тому же ежику. А вот законная возможность избавить на время город от бездомных будет.
Прошу понять меня правильно. Автор не принадлежит ни к оголтелым гуманистам, ни, упаси боже, к правозащитникам. И посыпать голову пеплом по поводу нарушения прав бомжей, бродяг и прочих люмпенов отнюдь не собирается. В конце концов, законы против бродяжничества существуют во многих странах, в том числе во Франции и многих штатах США. Дело не в этом. Вопросы возникают, когда задумываешься: как этот закон будет реализовываться на практике и что из этого выйдет.
А получится, скорее всего, вот что. Как говорят в частных беседах милиционеры, все места скопления бомжей им прекрасно известны. И как только дадут приказ, обитатели свалок, подвалов и чердаков тут же окажутся за решетками «обезьянников». А дальше что? Штрафом бомжей не испугаешь – у них все равно денег нет. Посадить всех на пятнадцать суток? По разным оценкам, в городе находится от 10 до 30 тысяч лиц без определенного места жительства. Куда их всех сажать? Не создавать же специальный концлагерь... К тому же всю эту ораву придется полмесяца кормить. Оно милиции нужно?
«Да никто их сажать не будет. Просто обойдем места, где они обитают, и предупредим: сваливайте из города, а то будет хуже. Бомжи – они народ с понятием. Тут же свалят», – сказал корреспонденту один работник милиции.
При этом, возможно, бомжам даже предоставят бесплатный транспорт до все того же 101-го километра...
Вот тут-то мы и подошли к самому главному. А куда выкинутые из города бомжи денутся? Обратимся вновь к новейшей истории нашего города. Летом 2001 года на волне антитеррористических мероприятий милиция прочесала все места обитания бомжей и выкинула их на холодный питерский дождик. В Питере этим товарищам стало неуютно. Но далеко они не ушли – двинулись в область, где простора побольше, а людей в серой форме – поменьше.
Причем обосновались они, конечно же, не в глухих лесах Подпорожского района, а создали свои поселения возле крупных дачных поселков. К примеру, один из таких лагерей возник в трех километрах от поселка Пупышево. Вскоре местные дачники взвыли. Количество мелких краж подскочило на два порядка и перехлестнуло все мыслимые пределы. Перли все, что плохо лежит, и что хорошо лежит тоже. Мало того. Бомжи быстро сориентировались и наладили торговлю героином. В результате в их городок протянулась незарастающая молодежная тропа. К зиме, правда, лагерь ликвидировался естественным порядком, но «радости» от него местные дачники испытали много.
Почему-то кажется, что нынешним летом все повторится. С той лишь разницей, что масштабы нашествия будут куда больше. Не возле Пупышево, так возле Мшинской или Сосново. Кончится это может чем угодно. Например тем, что озверевшие дачники возьмутся за колья и подпортят имидж культурной столицы России, устроив широкомасштабный кровавый погром.
Читатель может возразить, что в этой статье слишком много предположений. Возможно. Но, как гласит знаменитый закон Мерфи, «если какая-нибудь неприятность может случиться – она случается»… Особенно в России.
Кстати, в случае принятия Закона возможна еще и такая ситуация. С наступлением холодов у отделений милиции станут выстраиваться длинные очереди дурно пахнущих людей в отрепьях, требующих – на законном основании – запереть их на положенную «пятнашку». А что? Такое сплошь и рядом происходит, например, в Швеции. И ведь придется сажать…