Питер – полигон для «чайников»?

<z>Утром деньги – вечером права</z>
Когда-то автомобиль был покупкой, деньги на которую копили годами. Теперь все стало гораздо проще. Сегодня недорогое авто доступно если не любому желающему, то очень многим. Ну а если купил машину, то хочется на ней побыстрее поехать. Да только вот неприятность – для этого необходимы права…
В принципе, этот документ можно купить. «Покупные» права бывают двух видов – поддельные и настоящие. Первые обойдутся долларов в 150. Но это чисто криминальные дела. Законопослушному гражданину такой «документ» ни к чему. Дело в том, что у ГИБДД имеется неплохая компьютерная база данных. Так что при первом же серьезном столкновении с автоинспекцией самозванного водителя вычислят. А «использование заведомо поддельных документов» – это уже статья…
Второй вариант связан с нашей неистребимой коррупцией. За определенную сумму «родной человечек» внесет все, что нужно, в базу данных ГИБДД. Так что водительский документ будет выглядеть вполне законно. Еще несколько лет назад подобная операция стоила 300-400 долларов. Сейчас ввиду того, что в автоинспекции потихоньку начали наводить порядок, цены подскочили вдвое и продолжают расти. Но все равно, народная тропа не зарастает. Предложения о таких услугах имеются в Интернете, рекламных газетах. Да и в некоторых автошколах существует подобная форма «подготовки». Надо лишь осведомиться, нельзя ли пройти курс по «ускоренной программе». Говорят, особенно такой сервис по нраву девушкам, у которых ужас вызывает мысль о необходимости зубрить Правила дорожного движения.
В результате такие вот водители совершают нарушения, при виде которых автоинспекторы просто чешут в затылках. Как байку, гаишники рассказывают историю, что одна юная леди, разворачивающаяся в неположенном месте, утверждала на полном серьезе: она не знала, что двойную осевую пересекать нельзя! Согласитесь, «для отмазки» такое придумать невозможно. Наверное, и в самом деле не знала. Видимо, в процессе покупки-продажи прав у нее ничего такого не спрашивали.
<z>Вождение в идеальном мире</z>
Но проблема не только в этом. Как известно, для многих новичков камнем преткновения является сдача экзаменов по практическим навыкам. В просторечье – вождения. Некоторые его сдают чуть ли не по десятку раз. По мнению многих специалистов, это результат того, что обучение данному предмету во многих автошколах поставлено из рук вон плохо. И винить их не в чем. Дело в том, что существующие программы рассчитаны на обучение водительскому мастерству, так сказать, в идеальных условиях. То есть, грубо говоря, при хорошей погоде и на пустом шоссе. А где вы видели на реальных питерских дорогах эти самые идеальные условия? Если не снег, то дождь. Если не дождь, то пробка. Плавать в бассейне и в штормовом море – это, знаете ли, две большие разницы.
В прошлые времена, откуда родом эти самые программы, контраст был не столь велик. Да и то сказать – раньше основную массу автолюбителей составляли люди, «кому за тридцать». Да и не станет человек, несколько лет копивший на машину, лезть с ней на рожон. Теперь все иначе. Молодежь, оседлавшая четырехколесных друзей, жаждет всего и сразу.
Аркадий Трофимов. «Молодежь, едва сев за руль, сразу хочет ездить резко и круто. Забывая о том: что умеет мастер, не по силам новичку. Кстати, именно такие вот деятели, а отнюдь не какие-то там новые русские не уступают, к примеру, дорогу «Скорой помощи». Пацаны на джипах – они-то как раз в курсе, что, может быть, самим на «скорой» придется ехать».
В результате мы имеем, что имеем. Вот примеры совершенно заурядных ДТП, которые случаются каждый божий день. Водитель машины «Опель-кадет» на Приморском шоссе не справился с управлением и врезался в столб. «Газель» врезалась в ВАЗ-«девятку». Причина – водитель последнего не рассчитал своих сил при обгоне и в результате машину занесло…

Если вы еще не ппоменяли зимнюю резину на летнюю, или наоборот, а с прошлого сезона покрышки пришли в негодность, то есть прекрасное место, где можно решить все связанные с этим проблемы. Купить шины в Воронеже можно в компании Воронеж-Авто. Умеренные цены, широкий ассортиимент, качество - все к вашим услугам!
<z>А может, пешком?</z>
Обозревая результаты последнего года, все, как говорится, в шоке. Руководитель Центра высшего водительского мастерства Андрей Герасенков полагает, что «нужно изменить программу» обучения вождению. Работники ГИБДД сетуют на новый, чересчур, по их мнению, либеральный закон, по которому водителя теперь наказать очень и очень сложно. Все они, наверное, правы. В конце концов в самой автомобильной стране мира, США, люди водят машины чуть ли не с пеленок. Но за нарушение правил там такие наказания… Дело даже не в запредельных размерах штрафов. К примеру, в Лос-Анджелесе лишение прав почти то же самое, что лишение ног. Там даже за сигаретами без «колес» смотаться сложно. Может, и нам пора закончить играть в либерализм? Сел за руль – так отвечай за последствия.
Кстати. В той же Америке в борьбе за безопасность движения умело используют прессу. Человек, по чьей вине произошла опасная авария, тут же, не дожидаясь решения суда, попадает на страницы газет и экраны телевизоров. С фотографией, полным именем и местом работы. С заголовком типа «По вине пьяного водителя погибли двое детей». Может, и ГИБДД попробовать? Журналисты готовы к сотрудничеству.