ПРОФКОМ ДОНА РОЗАРИО

<z>Права крокодила</z>
Оказалось, что наши антиглобалисты совсем недалеки от истины, и дон Розарио действительно входит в число авторитетнейших граждан западного побережья США. Но свой немалый авторитет он посвятил не какой-нибудь банальной наркоторговле, а защите прав мексиканских сезонных рабочих. Поскольку официально занимает пост председателя их профсоюза в штате Калифорния.
Поводом для столь необычного симбиоза мексиканских гастарбайтеров со штатовскими братками латиноамериканского происхождения послужила лицемерная и циничная политика Белого дома, откровенно попирающего провозглашенные им же самим «общечеловеческие» ценности. На словах выступая за максимально свободный рынок, янки без колебаний идут на любое его ограничение, едва свобода оборота товаров и услуг становится для них убыточной. К примеру, не смогла американская сталелитейная промышленность на равных конкурировать с российской, и Кремль тут же заставили ограничить экспорт стали под угрозой резкого повышения пошлин. А когда Москва, как обычно, подчинилась окрику из-за океана, эти пошлины все же повысили на целых 30%! В итоге убытки России исчисляются миллиардами долларов, и никакая Всемирная торговая организация вместе с ООН тут ей не поможет. Потому что друг Джордж, как и подобает истинному техасцу, плевал на них всех жеваным табаком с седла своего мустанга.
И естественно, для страны, столь свин-ским образом относящейся к международным соглашениям с не самой все же по-следней державой, какие-то мексиканские сборщики огурцов и кукурузы вообще недочеловеки, прав у которых, если разобраться, куда меньше, чем у иных животных. Например, когда в той же Калифорнии решившее отдохнуть у озера семейство встретило здоровенного крокодила и потребовало защиты у полиции, им не только отказались помочь, но еще и строго потребовали не причинять зубастой твари ни малейшего вреда. Потому что крокодил находится под опекой местного природоохранного ведомства и любое покушение на его права уголовно наказуемо. В то же время пробирающихся из Мексики в Штаты гастарбайтеров американская погранохрана попросту расстреливает без предупреждения, а мексиканские власти в ответ и пикнуть не смеют.
<z>Браток на службе трудящихся</z>
Особенно отличился в борьбе с сезонными рабочими южных соседей все тот же Джордж Буш-младший. За годы своего губернаторства в Техасе будущий президент построил на техасско-мексиканской границе настоящую линию Маннергейма с колючей проволокой, прожекторами и пулеметными вышками. Из-за этих мощных укреплений бравые американские погранцы отстреливают мексикан-скую голытьбу целыми десятками, хвастаясь друг перед другом количеством зарубок на прикладах, а международная правозащитная общественность, так трогательно вступавшаяся за Дудаева с Басаевым, естественно, помалкивает в тряпочку.
Совсем не сладкая жизнь ждет мексиканцев и когда они все же прорываются через заставы гостеприимных хозяев. Не имея паспортов, они становятся, по существу, рабами техасских и калифорнийских плантаторов. За 10–14 часов каторжной работы боссы платят в 4–5 раз меньше, чем американцам за обычный 8-часовой рабочий день. Да еще и вычитают втридорога за кормежку третьей свежести и ночевку в душном бараке. Конечно, никакая страховка на случай болезни или увечья, и вообще что-то даже отдаленно похожее на медицинскую помощь, при этом не предусматривается. И жаловаться на произвол нелегально проникшим на американскую территорию, естественно, тоже некуда. Полиция, едва их обнаружив, тут же выкидывает обратно, предварительно намяв бока в кутузке и отобрав наличность.
Положение стало меняться к лучшему, лишь когда за дело взялась техасская и калифорнийская братва мексиканского происхождения. Бравые хлопцы типа дона Розарио достаточно быстро сговорились с забитыми властями соотечественниками, после чего в этих штатах были созданы профсоюзы сезонных рабочих-иностранцев. За чисто символические профвзносы мексиканские сезонники получили надежную «крышу», и теперь, едва хозяин начнет зарываться, его навещают чрезвычайно «конкретные пацаны». Как заявил на конгрессе сам дон Эдуардо, еще не было случая, чтобы кто-то из нанимателей не согласился бы со справедливыми требованиями трудящихся. В противном случае с нехорошими эксплуататорами могут случиться весьма серьезные неприятности.
Впрочем, сейчас к крайним мерам почти не прибегают. Например, когда один из членов профсоюза умер на грядке от сердечного приступа, а семье не компенсировали потерю кормильца, у жадного хозяина просто внезапно отказались покупать огурцы все местные оптовики. И уже через пару дней под
угрозой серьезных убытков тому пришлось заплатить столько, сколько от него потребовали. Для нас пример достаточно актуальный, поскольку, хотя тех же белорусских, украинских и молдавских строителей при переходе границы пока не расстреливают, от произвола милиции и работодателя они не защищены ничем. Отчего идея решить проблемы с помощью каких-нибудь крутых ребят возникает сама собой. Кстати, дон Розарио, узнав, что кому-то из российских делегатов в очередной раз не выдали в срок зарплату, на полном серьезе посоветовал: «А вы бы собрались да приехали к хозяину домой…» И улыбнулся при этом чрезвычайно многообещающе.