Группа риска – наука

Кульков, прослуживший в органах МВД более десяти лет, был в 1993 году уволен за служебное несоответствие в аттестационном порядке. В частности, за низкую морально-этическую установку и склонность к совершению преступлений.
Оставшись не у дел, бывший сотрудник ОМОНа начал перебиваться случайными заработками. Его главным занятием стал ремонт сантехнического оборудования в квартирах граждан.
В феврале 1998 года профессор Голубев, озабоченный отсутствием замков на чердачных дверях лестничного пролета в доме №49 по набережной Крюкова канала, где находилась его квартира, поручил эту работу Кулькову.
Побывав в ходе расчета за врезанные замки в гостях у потерпевшего, подсудимый, по мнению следствия, мог наблюдать материальный достаток, в котором жила профессорская семья.
Примерно через четыре месяца Кульков решил вновь заглянуть на «профессорский огонек». Цель его визита заключалась в желании получить какую-либо разовую работу. На этот раз хозяин попросил шабашника устранить течь в водопроводной трубе.
Не успев закончить ремонт к исходу первого дня, подсудимый объявил потерпевшему, что продолжит начатое завтра.
Отработав до полудня, Кульков стал требовать с Голубева деньги за выполненную работу. На что получил ответ, что деньги находятся у жены, которая, вернувшись со службы, обязательно рассчитается с Кульковым, согласно их уст-ного договора.
Следствие считает, что выдвинутые подсудимым финансовые требования были лишь предлогом для задуманного им ранее разбойного нападения.
Зайдя на кухню, где в это время находился Голубев, Кульков стал наносить потерпевшему удары по голове тяжелым предметом.
Пробуя защититься, профессор прикрыл голову руками. Тогда нападавший, применив боевой прием, выкрутил уже травмированную кисть правой руки потерпевшего и бросил его на пол спиной к себе. После чего нанес еще четыре удара по задней части головы, один из которых оказался смертельным.
Покинув квартиру, подсудимый на улице дождался возвращения с работы жены профессора, которой объяснил, что пришел за расчетом, но на его звонки никто не открыл дверь.
Зайдя в квартиру и обнаружив труп мужа, вдова профессора попросила соседей вызвать милицию и врачей. В надежде на свое алиби, Кульков также до-ждался приезда милиции и «скорой».
Взяв шабашника под подозрение, дежурный следователь дал поручение экспертам тщательно исследовать одежду Кулькова, на которой и были обнаружены следы крови, совпадающей по своей родовой принадлежности с кровью убитого доктора наук.
Судебная коллегия по уголовным делам под председательством судьи Галины Пономаревой на основании ст. 105 Уголовного кодекса РФ приговорила Леонида Кулькова к 18 годам лишения свободы с конфискацией имущества и содержанием в колонии строгого режима.
В ходе судебного следствия осужденный не признал своей вины, пытаясь отстоять позицию, суть которой сводится к тому, что о смерти профессора ему стало известно только тогда, когда он вместе с его женой около пяти часов вечера переступил порог их квартиры. Исходя из сказанного, можно предположить, что Кульков в ближайшее время предпримет попытку оспорить вынесенный ему приговор.