Громкие дела тихого города

<z>Корейская шутка</z>
Неподалеку от садоводства «Кайвакса» «всплыли» бесхозные «жигули» седьмой модели. Как выяснилось, хозяин машины бесследно исчез. Жена сказала лишь, что ее муж, Олег Быстров, уехал вместе с корейцем по имени Роман Ли покупать какой-то телевизор, и с тех пор она уже два дня не может его найти – мобильный телефон не отвечает, и никто ничего не знает. Сотрудники тихвинских правоохранительных органов осмотрели машину и не обнаружили ничего подозрительного кроме разбитой фары и свежих пятен крови. По факту исчезновения Быстрова было возбуждено уголовное дело, которое поручили старшему следователю тихвинской прокуратуры Олегу Батищеву.
Как выяснилось, Роман Октонович Ли уже был дважды судим за грабеж, наркотики и кражу. Причем по месту отбывания наказания его характеризовали не очень хорошо – на зоне поддерживал отношения с отрицательно направленными личностями. Когда Ли нашли и допросили, он рассказал довольно правдоподобную историю. Сошелся он вроде как с неизвестными и стал играть роль посредника в их бизнесе. А занимались они похищением людей с целью получения выкупа. Ли за определенный процент пообещал привести им Быстрова – вполне состоятельного, выкупоспособного «клиента». Быстрову Ли предложил съездить в садоводство «Кайвакса», сказав, что там на даче у его знакомых продается довольно дешевый хороший телевизор. В «Кайваксе», согласно версии Ли, их встретили те самые похитители, под угрозой обреза пересадили Быстрова в свою машину и уехали, пообещав в ближайшее время связаться с Ли и обговорить дальнейшие планы.
Поверив всему этому, сотрудники тихвинских правоохранительных органов устроили в квартире корейца засаду. Двое оперативников дежурили на телефоне, ожидая звонка похитителей. Ли, тем временем, не сиделось на месте. Он спрашивал разрешения то помыться, то переодеться, то еще что-нибудь. Фланируя, таким образом, по квартире, он несколько раз проходил мимо балкона, и, в конце концов, тихо вышел «покурить», спрыгнул со второго этажа и убежал. Опера даже не сразу заметили его исчезновение. Когда же стало ясно, что хитрый кореец их надул, бессмысленное дежурство оставили и принялись прорабатывать связи беглеца.
<z>По лесу с обрезами</z>
Вскоре нашли девушку Ли – Ольгу, которая рассказала, что в день исчезновения Быстрова тот вернулся с деньгами, тратил их направо и налево и вроде как сказал, что убил человека, у которого остались жена и маленький ребенок. А одним из последних знакомых Ли оказался Олег Бычков. Тоже наркоман, но начинающий. В отличие от Ли, который употреблял уже не менее одного грамма героина в день, болел туберкулезом и страдал еще какими-то хворями, Бычков, как заметил следователь, был человеком «еще не совсем потерянным для общества». И характеристики на него отовсюду приходили довольно положительные – доброжелательный, вежливый, спортсмен. Не судимый. Когда его задержали по подозрению в совершении убийства, он дня два от всего отказывался, а потом «раскололся» и поведал, как все было на самом деле.
На это преступление его спровоцировал кореец, а Бычков не мог отказаться, потому что должен был Ли деньги. Они решили ограбить Быстрова. План был таков. Они едут в «Кайвакса», чтобы якобы продать Быстрову по дешевке телевизор. На проселочной дороге просят остановиться, выходят, а потом под угрозой обреза двуствольного охотничьего ружья заставляют выйти и Быстрова. Бычков держит обрез, а Ли оглушает Быстрова молотком по голове, и, пока тот находится в бессознательном состоянии, они снимают с него золото, забирают деньги и «смываются». Но в действительности все получилось несколько иначе и гораздо трагичнее. Оглушенный молотком, Быстров, вопреки ожиданиям, не потерял сознания, молоток сломался, и потерпевший попытался убежать. Преступники догнали его. Ли, схватив несчастного за ноги, повалил его на землю, а Бычков ударил обрезом по голове. Ослабевший Быстров все еще продолжал сопротивляться. Тогда Ли поднял с земли часть пня и несколькими ударами добил потерпевшего.
Труп погрузили в багажник быстровской машины и повезли на другую проселочную дорогу. Но там машина застряла. Убийцы вытащили труп, бросили его в мелиоративную канаву неподалеку и закидали мусором.
Из похищенного они продали только золото – кольцо-печатку, браслет и цепочку, а остальные вещи Быстрова – кожаную куртку, трубку «Бенджамин», джемпер, автомагнитолу «Пионер» – преступники выбросили вместе с обрезом и своими
окровавленными джинсами.
<z>Неслучайная случайность</z>
Поначалу Ли скрывался в Тихвине у своих знакомых. Им он объяснил, что его ищут бандиты, у которых вся милиция куплена, так что ждать справедливости от государства бесполезно. Но когда местные опера вышли на эту квартиру, Ли оттуда уже уехал. А нашли убийцу чисто случайно. Он был задержан в Питере за какое-то административное нарушение. Понимая, чем ему это грозит, Ли вырвался по дороге в отделение и сумел убежать. Однако через некоторое время он столкнулся на улице с теми же сотрудниками, и на этот раз его задержали уже окончательно. Выяснив, кто это такой, Ли арестовали и отдали в руки тихвинской прокуратуры. Больше он не убегал и досидел до суда, который состоялся в начале этого года в областном суде. Роману Ли дали 18 лет, а Бычкову – 13.