Берегите ваши крыши

<z>Вдруг откуда ни возьмись…</z>
Носопыркин находил людей, у которых были задолженности за коммунальные услуги и жилье. Как правило, пьющих, не работающих, одиноких, имеющих большие финансовые проблемы, зачастую ранее судимых, а иногда и психически больных, и делал все, чтобы завладеть их квартирой. Надо сказать, у него это блестяще получалось. Он неожиданно появлялся в трудную минуту их нелегкой жизни и включал все свое обаяние, производя впечатление человека порядочного, нежадного, отлично разбирающегося в тонкостях рынка недвижимости. Впрочем, последнее – чистая правда.
Каждый раз все происходило приблизительно по одному и тому же сценарию. Обычно он предлагал своей жертве какой-нибудь очень выгодный вариант обмена. При этом полностью оплачивал задолженности за коммунальные услуги, давал денег на еду, а кому-то и на выпивку. Одному из потерпевших он даже пообещал оплатить задолженности по алиментам. Как правило, люди добровольно оформляли на него доверенность с правом мены, а потом и с правом продажи своего жилья. При возможности он брал у потерпевших расписки в том, что они не имеют к нему никаких претензий. Как потом установили эксперты, большая часть расписок и доверенностей были написаны в состоянии похмельного синдрома или под давлением других «сбивающих факторов». Продав вожделенное жилище и получив деньги, Носопыркин, конечно же, исчезал. Какое-то время он морочил голову своим «клиентам», перевозя их с квартиры на квартиру. При переездах он умудрялся красть под шумок мебель, одежду, обувь, посуду, инструменты, бытовую технику и не гнушался даже не представляющими ценности старыми тазами и кастрюлями.
Когда клиент сразу не приходил в восторг от предлагаемого варианта, Носопыркин, глядя в упор своими честными глазами, уверял несчастного, что вот-вот должников начнут выселять без предоставления другого жилья или же в деревянные дома с частичными удобствами. Обычно «клиенты» ломались, признавали, что обмен, предложенный Носопыркиным, – это лучший выход из положения, и соглашались на сделку. Если же и это не помогало, в ход шли угрозы (вроде того что «увезу на Ленинградское шоссе и закопаю в землю») и даже кулаки. Были случаи, когда в процесс «уламывания» вмешивалась жена или подруга того или иного потерпевшего, пытаясь отговорить свою половину от сделки. В таких случаях Носопыркин несколькими ударами очень быстро нейтрализовывал неугодную советчицу.
<z>Передвижения по недвижимости</z>
Так Носопыркин продал более десятка чужих квартир в Мурманске, забирая себе все деньги. А к 2000 году к нему присоединился его приятель – некий Комендантов. Вместе они провернули целую цепочку взаимосвязанных мошенничеств. В июле 2000 года они решили завладеть однокомнатной квартирой Дедкина в одном из домов на улице Полярные Зори. Зарегистрирован он был там один, имел задолженности, пил и не работал – все как обычно. Носопыркин предложил Дедкину обменять его квартиру на комнату с доплатой в 500 долларов. Оплату долгов и оформление всех документов Носопыркин взял на себя. Не сказать, чтобы Дедкин очень обрадовался такому предложению. Но Носопыркин не любил возражений. Путем уговоров, обещаний и угроз он добился от Дедкина согласия. Чтобы подороже продать квартиру, они с Комендантовым закупили стройматериалов и сделали косметический ремонт. Дедкину они периодически давали денег на продукты и спиртное, чтобы он уж очень не горевал. Ему пришлось подписать доверенность на право продажи своей квартиры, отдать злодеям ключи, чем они не преминули воспользоваться, вынеся из дома все, что представляло хоть какую-нибудь ценность: мебель, посуду, палас. Все попытки жильца остановить ход сделки пресекались в корне, если не словами, то кулаками. Носопыркин с Комендантовым пообещали Дедкину комнату, не сказав, что там уже зарегистрированы мать с сыном, которых Носопыркин «кинул» еще раньше, отняв у них благоустроенную двухкомнатную квартиру. Жилище же жертвы они продали ничего не подозревающей гражданке Дюраль за 2 700 долларов.
Ободренные успехом и вполне довольные друг другом, Носопыркин с Комендантовым занялись поиском новых квартир. Так, они вышли на Панченко, который проживал в двухкомнатной квартире по улице Новое Плато вместе со своей престарелой матерью, и на супругов Неуютиных, с их двухкомнатной квартирой на улице Старостина, где они жили вместе с несовершеннолетним сыном. Своими проверенными уже методами они склонили Панченко к обмену его квартиры на однокомнатную с доплатой, а Неуютиных к размену их жилья на однокомнатную и двухкомнатную. Причем и тем и другим в качестве однокомнатной альтернативы предлагалась одна и та же квартира – бывшая Дедкинская, уже проданная к тому времени. Ни Комендантова, ни Носопыркина нимало не смущало, что все они – и Неуютина, и Дюраль, и Панченко – сталкиваются лицом к лицу в Дедкинской квартире, осматривают ее, считают уже практически своей и безоговорочно верят им, своим риэлтерам. Правда, Носопыркин попросил Дюраль, которая уже въехала в квартиру, но не распаковывала вещи, сказать Неуютиной, что она собирается уезжать. Свою просьбу он объяснил тем, что Неуютина – его сестра, и он обещал эту квартиру ей. Конечно, он купит родственнице другое жилье, но попозже. На время переездов Панченко с матерью поселили в комнату в коммуналке, площадью 12,7 метров. А их квартиру предложили Неуютиным. При этом Панченко напоили и склонили под предлогом некоей отчетности к написанию расписки в получении 143 тысяч рублей.
Его квартиру предоставили Неуютиным, а Неуютинскую продали за 152 тысячи рублей.
<z>Прессинг выходит за рамки</z>
А самым несговорчивым клиентом оказался Руденко. Носопыркин познакомился с ним через Дедкина. У нового клиента также были разного рода долги и прочие проблемы, которые Носопыркин так любил решать. Он сказал Руденко, что неподалеку живут его родственники, поэтому он хочет приобрести его жилище для своей матери, а взамен обещал предоставить любую другую вполне благоустроенную квартиру. Однако Руденко наотрез отказывался от каких-либо сделок со своей жилплощадью. Он не приезжал на встречи с Носопыркиным, прятался, не открывал двери. Даже переехал на время жить к другу. На всякий случай он сказал, что потерял паспорт, боясь, что его силой принудят заключить договор. Однако мошенники, уверенные в своем успехе, продолжали доставать Руденко. Они нашли его и угрожали, требуя обмена. Пару раз после своих визитов они оставляли Руденко по 50 рублей, а потом стали требовать возврата долга. На тот момент у Руденко не было денег, и он сказал, что отдаст в другой раз, но они стали его обыскивать и нашли в одном из карманов колоду карт. Это натолк-нуло преступников на новую мысль. Они настояли на игре в карты на деньги. Проиграв 1 200 рублей, Руденко отказался продолжать. От него потребовали немедленного возврата долга, а поскольку денег не было, определили с учетом процентов сумму долга в 1 500 рублей и ушли, пригрозив, что если он не рассчитается в срок, то приедут другие люди, которые могут его изнасиловать. А когда Руденко приготовил деньги к назначенной дате, кредиторы к нему не приехали.
Позже они появились вместе с братом Носопыркина. Руденко избивали, требовали согласия на обмен, говорили, что карточный долг возрос. Напуганный потерпевший вынужден был отдать свой паспорт и подписать часть требуемых бумаг. Мошенники заплатили задолженности за коммунальные услуги, что дало им право игнорировать все попытки Руденко возобновить разговор об отказе от сделки, под предлогом того, что он теперь им должен 2100 рублей. Тогда бедолага согласился и одновременно написал заявление в милицию. Преступников задержали в начале 2001 года, когда они подъехали к гостинице «Меридиан», где располагалась нотариальная контора. Это дело вело Следственное управление УВД Мурманской области. Есть шанс, что в ближайшее время будет озвучен приговор.