Сердце, увешанное колокольчиками

Рассказывали, что во время его шоу на сцене движутся роботы, тела которых «увешаны»... кусками мяса. Героем спектакля является бычье сердце, утыканное колокольчиками. Что до упоминания о кибер-сексе, то это сообщение вызывало прилив отвращения и… любопытства. Мол, с этими чудовищами, и секс?
Зрителей готовили к «Афазии» с соблюдением всех законов шоу-бизнеса. Посетителей встречал экран, на котором крутили отрывки из душещипательных фильмов. Весь питерский бомонд битый час ошивался в буфете, заправляясь алкогольными напитками и созревая для просмотра ТАКОГО представления. Автор этих строк предусмотрительно захватил с собой на шоу полиэтиленовые пакеты (кто знает, как отреагирует организм, если со сцены в зрительный зал будут лететь куски мяса).
Однако все опасения были напрасны. (Даже не знаю, с сожалением это констатировать или с облегчением.) То, что происходило на сцене ТЮЗа 22 марта, не имело никакого отношения к обещанному шоу.
Первое, что увидели затаившие дыхание зрители, был мужчина в трико. Он по-голливудски улыбался и помахивал ручками, опутанными многочисленными проводами. Этими-то проводочками он и управлял четырьмя роботами. Правда (и это был первый «облом» для зрителей), роботы были музыкальными и очень мало походили на человекофобных чудовищ. Зрители смирились с этим маленьким разочарованием. Пожали плечами. Может, это единственный казус и дальше нас ждут настоящие острые ощущения?
А дальше было вот что… На экране демонстрировался фильм «о том, как человек возвращается домой» (слова Марселя). Новая «Одиссея». Античный герой, наверно, удавился бы с горя, если бы увидел, что сделал с ЕГО историей заезжий испанец. Мультики, достойные трансляции по NYV, перемежались с «высокохудожественным» фильмом. Его главные герои то обливали женщину темным шоколадом, а потом рисовали на ней белым кремом скелет (и какое это имеет отношение к Одиссею? Пусть даже новому…). То пытались выколоть глаз циклопу (ну это все же ближе к истине). А то (с какого, спрашивается, перепугу?) человек-мутант отгрызал себе руку с пальцами-сосисками и бросал ее на шипящую сковородку…
Первые секунды в зале еще чувствовалось напряжение. Но после таких сцен он буквально взрывался от смеха. Плюшевые ужасы не пугают…
В разосланном по редакциям пресс-релизе утверждалось, что Марсель – сторонник расширения сознания. Он, дескать, поддерживает теорию о том, что наркотики и кибер-искусство меняют мироощущение. Не будем касаться наркотиков. А вот то, что на наше подсознание может воздействовать кибер-арт, как-то сомнительно. Да и можно ли назвать выходку Марселя искусством? По хорошему, то, что было продемонстрировано этим актером, скорее принадлежит к разряду самодеятельности. Слабые потуги создать нечто, выбивающееся из общего ряда… А когда автор ничем, кроме желания, не обременен, можно ли ожидать, что затея обретет достойные формы?