говорят, что под дудук трудно медитировать

Навряд ли исполнение на дудуке, да еще в периодическом сопровождении гитары, рояля, саксофона и электронных синтезаторов можно назвать медитативной (как заметил один из моих знакомых, уходя медленно в царство Морфея) музыкой. Дудук звучит как ветер на горных вершинах, а пахнет абрикосом. Потому как делают его исключительно из особых пород абрикосового дерева. Говорят, что человек, исполняющий на нем мелодию, полностью превращается в музыкальный инструмент и сплошной вибрирующий звук. И немудрено, что только азы игры надо постигать 15 лет.
Конечно, это был не Брегович со своей «бандой», где народу чуть кости не переломали. Но виртуозов разных Дживан Гаспарян понавез тьму тьмущую. По крайней мере, пастушьи мотивы в обрамлении джазовых обработок Дидье Марлеба (французского саксофониста) выглядели оригинально. Голос Сергея Старостина, известного исполнителя русских песен, и его игра на пастушьем рожке были трогательны и на удивление уместны. Израильский певец Эмиль Зрихан чуть не обрушил своды зала, и справедливости ради стоит заметить, вполне заслуженно сорвал часть оваций, предназначенных главному виновнику торжества… Итальянский композитор Луиджи Чинкве, композиции которого исполняли во второй части, руководил и направлял разномастную компанию. Ну а дедушка Дживан возвышался над дружественными иноземцами и с достоинством выводил свое соло на дудуке.