Вокруг Ладоги за восемь дней

Здесь свою роль сыграл тот факт, что некоторые спортсмены-профессионалы в этом сезоне предпочли Кубку (одним из этапов которого является «Ладога») Чемпионат России по ралли-рейдам. А из-за отсутствия столь прихотливой публики не стоило излишне усложнять жизнь остальным участникам из числа любителей. И действительно, отсутствие некоторых знаменитостей, пусть и несколько упростившее спортивную интригу, сыграло все-таки свою положительную роль. Организаторы избежали многочисленных претензий по поводу непреодолимости спецучастков. На этот раз их общая протяженность при маршруте длинною 1300 километров составила 166,5 километров. Другим отличием «Ладоги» стало послабление для тех, кто выбыл из гонок на одном из спецучастков. Неудачливые джиперы могли продолжать соревноваться дальше, а не катить понуро по домам.
Из ранее невиданного на трофи-рейде стоит также отметить, что в группе «Мото» в первый раз наравне с мотоциклистами участвовали владельцы четырехколесных квадрациклов. Такая конкуренция несомненно добавила остроты, но, к сожалению, на шестой день квадрациклисты ретировались обратно в Петербург, так и не проявив себя в полную силу. Эта пока еще новая для «Ладоги» техника была приобретена накануне соревнований, и ее владельцы не ставили задачей номер один погоню за очками. Скорее, они примеривались и испытывали свои возможности. Удовлетворение же чисто спортивных амбиций намечено на следующее лето. Хотя и в этот раз квадрациклисты, показав лучшее время на пляжной и дюнной гонках, заставили поволноваться своих соперников на двух колесах. А вот езда по хляби для такого мини-трактора, как выяснилось, сродни смерти. Кстати, тем, кто в освоении грязевых ванн и прочих прелестей бездорожья показал не лучшие результаты, представился шанс улучшить положение во время ночного ориентирования, требующего не столько хороших технических данных джипа, сколько мастерства пилота и навыков штурмана. Этот спецучасток был введен вместе с пляжными и дюнными гонками в обязательную программу специально для того, чтобы уравновесить ситуацию.
Пожалуй, самым опасным трюком за время трофи-рейда стоит признать проделку Бориса Головкина на УАЗе под номером 120. На одном из последних спецучастков Головкин испытал головокружение от успехов. Заметив финиш, спортсмен дал газу. Машина сверзилась с вершины холма, и перевернувшись четыре раза, угодила в озеро, не доехав каких-то трех метров до конца участка. Известный джипер отделался ссадинами на лице и легким испугом. А в остальном травм на «Ладоге-2002» не было, к врачам подходили исключительно за таблетками от головной боли. Оно и понятно.
По итогам соревнований победителями в группе «Спорт» стали Pein Pinn и Mait Mumme – таллинский экипаж на внедорожнике HMM. В группе «Рейд» среди любителей победу одержали Юшков Михаил, Никитин Владимир и Введевеский Михаил на УАЗе-31514. В группе «Мото» победитель – Гарагашьян Алексей.