Киллеры для президента

Правда, считалось, что поддержанный «Орими» заместитель председателя Счетной палаты РФ Юрий Болдырев изначально не имел шансов стать губернатором Санкт-Петербурга. Однако в дальнейшем его альянс с лидером Конгресса русских общин и председателем международного комитета Государственной думы Дмитрием Рогозиным имел весьма обещающие перспективы. Особенно повышались шансы болдыревско-рогозинского блока в случае его объединения с группой влиятельных регионалов и финансирования проекта начинающими стремительно осознавать свои классовые интересы российскими бизнесменами, из числа не удостоившихся допуска в ряды олигархов. В ряду открыто поддерживающих оппозицию корпораций «Орими» с его оборотом, достигавшим к 2000 году, по некоторым данным, 300 млн. долларов, была едва ли не самой значительной фирмой, и ее пример мог оказаться заразительным...
Вскоре после убийства Варварина механик контролируемого «Орими» Беломорско-Онежского пароходства Валерий Каламажников в прямом эфире карельского телевидения обвинил в причастности к преступлению бывшего начальника службы безопасности пароходства, генерал-лейтенанта ФСБ Вячеслава Ушакова. Того самого, что позднее возглавил на Лубянке структуру с загадочной аббревиатурой УКОИДАПСП – то есть Управление координации оперативной информации департамента анализа, прогноза и стратегического планирования. Причем рассказывать о своих задачах на новой должности особо любопытным карельским журналистам он категорически отказался.
Скандал получился довольно бурный, однако реально за пределы Карелии так и не вышел. Ушаков, назвав Каламажникова человеком, «у которого обострения бывают весной», в суд на него подавать не стал, заявив, что «есть высший разум, и он решит». В то же время правоохранительные органы проверять обвинение не стали, и, казалось, инцидент окончательно исчерпался.
Вся эта история могла, действительно, оказаться обычной выходкой не слишком здорового человека,
не всплыви внезапно тень шефа
УКОИДАПСП в далекой Молдове. В середине июня нынешнего года сразу несколько кишиневских изданий вдруг наперебой заговорили о грядущем бегстве своего заклятого врага, президента Приднестровской Молдавской республики Игоря Смирнова в Канаду с похищенными у народа деньгами. После чего министр государственной безопасности ПМР Владимир Антюфеев заявил, что все эти сплетни являются пропагандистским обеспечением грядущей ликвидации Смирнова вражескими спецслужбами. А одна радикальная московская газета даже сообщила, что операцией должен руководить некий генерал У., подчиненный лично директору ФСБ Николаю Патрушеву.
Безусловно, процесс закрытия данного издания, начавшийся уже на следующий день после злополучной публикации, можно отнести исключительно к случайным совпадениям. Однако в Кишиневе изложенные в ней сведения неожиданно подтвердили. По кулуарной информации тамошних журналистов, ликвидация президента Смирнова и председателя Верховного Совета ПМР Григория Маракуцы готовилась еще весной прошлого года и даже успела получить кодовое название «Двина». Ликвидаторы будто бы уже сидели в Кишиневе с пальцами на курках, однако некий бывший в курсе коллега из Службы информации и безопасности Молдовы допустил утечку информации, сорвав операцию буквально в последний момент. В Тирасполе приняли меры предосторожности, а заказчик, поняв, что обстряпать все по-тихому не удастся, дал отбой.
Действительно ли год назад в ПМР должно было начаться нечто подобное? Означают ли последние сплетни кишиневских СМИ, что разлив «Двины» опять не за горами? Будущее покажет. Однако если предположить, что заказчики Варварина и Крижана действительно планировали не допустить финансирования нежелательных для режима партий российским бизнесом – они своего добились. Почти сразу же за ликвидацией хозяев «Орими» интерес спонсоров к блоку Болдырева–Рогозина резко увял. Юрий Юрьевич вообще отошел от политики, а Дмитрий Олегович с друзьями из провинции, изрядно поумерив оппозиционный пыл, создали сугубо прокремлевскую Народную партию России. Более того, именно после мартовских убийств в предпринимательских кругах широко распространилось мнение, что финансировать оппозиционные партии, кроме официально дозволенных зюгановцев и явлинцев, вредно для здоровья.