Ищите женщину… и не отпускайте ее на свободу

Были записаны на пленку все переговоры исполнителя с заказчицей. Затем, чтобы ее задержать с поличным, произошла инсценировка убийства Семена Боярского, после чего зафиксировано ликование Шилкиной по поводу «удачного» исхода дела и передача денег. В этот момент и случилось задержание заказчицы Шилкиной с последующим ее заключением в изолятор временного содержания.
Из материалов следствия: 27 июня 2002 года сотрудниками УБОП КМ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области задержана гражданка Шилкина 1947 года рождения, владелица ресторана «Трактир у Борисовны» в Лисьем Носу при передаче денег за выполнение заказанного ею убийства своего компаньона по бизнесу Семена Боярского. На основании материалов, предоставленных сотрудниками милиции, прокуратурой Приморского района возбуждено уголовное дело и предъявлено обвинение в организации и подготовке заказного убийства. В качестве меры пресечения применено содержание Шилкиной под стражей.
А вот как описывает ситуацию переживший «свое убийство» Семен Боярский: «21 июня, за несколько дней до задержания Шилкиной, я был приглашен в УБОП, где сотрудники милиции сообщили, что, по имеющимся у них данным, мой партнер по бизнесу готовит покушение с целью физического устранения. Мне дали послушать аудиозаписи, на которых Шилкина обсуждала с «киллером», каким образом должно произойти убийство и сколько это будет стоить. Было несколько жутковато узнать в записи человека, с которым общался много лет, хотя ее криминальные наклонности и не стали для меня открытием.
В целях безопасности сотрудники милиции порекомендовали мне на некоторое время уехать из города. Уехал, при этом ничего не сказав даже своим близким. Все решили, что я пропал без вести. Как мне потом рассказали, Шилкина, пытаясь сбить с толку розыск, придумала свою историю моего исчезновения. По ее версии, след Боярского нужно было искать в Чечне».
Улики собраны, заказчик пойман с поличным, и на этом всем бедам суждено было бы закончиться. И тут коллегия городского суда, не уведомив ни прокуратуру, ни потерпевшего, по кассационной жалобе защитника Шилкиной изменил меру пресечения обвиняемой на подписку о невыезде и выпустил ее из изолятора. Основным мотивом явился пожилой возраст обвиняемой и не очень хорошее состояние здоровья.
Господину Боярскому, конечно, хочется верить только в лучшее. Суд еще впереди, и он надеется, что Фемида вынесет справедливое решение по этому делу. Но что прикажете делать до судебного решения? Нанимать батальон охраны или снова исчезать без вести, на этот раз всем семейством, во избежание множества «несчастных» случаев?
По здравому размышлению, обвиняемые по столь страшной статье должны быть изолированы от общества, чтобы люди спали спокойно и не боялись того, что за них снова назначат цену озлобленные расчетливые негодяи. Ведь не помешали же госпоже Шилкиной ее преклонные года энергично заниматься «бизнесом». Словом, каждому мало-мальски нормальному человеку подобные опасения понятны. Правда, вот у городского суда, очевидно, несколько иное мнение…