Область на троих

Когда большинство авторитетных избирателей Ленинградской области подтвердили, что именно Валерий Павлович Сердюков на сегодняшний день достоин отстаивать их интересы, федеральный центр, поразмыслив, решил согласиться с этим выбором. Само собой, кое-какие проекты, типа ускоренного расширения местной сферы влияния ЮКОСа, пришлось свернуть. Одновременно был отменен и план использования здешних административных ресурсов для пропихивания в Думу Березовского с Доренко. Таким образом, исполнительные вертикали центра и региона достигли долгожданного консенсуса, после чего получили полную возможность определиться с желаемым итогом выборов.
Очевидно, что, скажем, в 99-м округе, как для Кремля, так и для «Серого дома», идеальным станет сохранение нынешнего статус-кво в лице действующего депутата Александра Шиманова. За все время работы в нынешней Думе Александр Алексеевич ни разу не доставил неприятности областному и федеральному начальству, и к тому же продемонстрировал изрядную политическую гибкость. За четыре года господин Шиманов трижды сменил ориентацию, перейдя из партии пенсионеров в СПС, а оттуда в «Единую Россию». И лично мне кажется, что даже если наш президент провозгласит правящей партией бенладеновскую «Аль-Кайду», в Тихвине и Бокситогорске он без промедления найдет на кого опереться.
Зато в округе №100 ситуация в последние месяцы изменилась весьма радикально. Первоначально считалось, что, не допустив в область БАБа и его любимого телекиллера, Москва должна выпинать оттуда и сугубо «подберезового» Невзорова. Однако неожиданно зачистка была отменена, насчет чего существуют две версии: относительно правдивая и абсолютно клеветническая. Согласно первой, Александр Глебович, не щадя сил помогая выборжцам и приозерцам в решении коммунальных проблем, стал настолько популярен, что даже сам Путин не рискнул поддержать кого-нибудь против него.
С другой стороны, некоторые клеветники заявляют, что, продолжая пользоваться открытым кредитом у нежно любящего его лондонского изгнанника, Глебыч провел конструктивные переговоры с некоторыми областными чиновниками. После завершения которых человек, похожий на федерального инспектора Николая Седых, вдруг начал настойчиво рекомендовать поддержать именно Невзорова. Начальство старательно убеждали, что Саша хороший, и, сохранив думское кресло, будет служить президенту столь же преданно, как раньше Березовскому, а до того всяким Руцким с Макашовыми. И, как утверждают отдельные провокаторы, после подкрепления этой теории несколькими увесистыми аргументами, наверху решили не двигать в округ никого серьезного.
Посему, скорее всего, единственным областным округом, где сменится депутат, станет 100-й. Ныне представляющий его «единоросс» Николай Ботка, как известно, совершенно бескорыстно покинул делянку. Теперь вся территория округа завалена рекламой хозяина петербургского морского порта Виталия Южилина, на чьем могучем фоне конкуренты до сих пор видны весьма мелко. Прервать триумфальное шествие мог разве что глава государства, однако на встрече в областном Законодательном собрании сам Южилин такой вариант отверг в корне.
По словам участвовавшего во встрече гатчинского депутата Владимира Леонова, с трибуны открытым текстом было заявлено, что создание глазьевской «Родины», от которой идет Южилин, согласовано с президентом, дабы противостоять КПРФ. А на вопрос, как тогда расценивать оппозиционные речи Глазьева с телеэкрана, Виталий Александрович якобы сообщил, что эти речи «не более чем ориентация на определенные электоральные круги для привлечения голосов левых». Так что, судя по всему, и здесь выборы пройдут без сюрпризов. В целом же, по благостности атмосферы и задушевности отношений ведущих кандидатов с начальством, с Ленинградской областью может соперничать разве что Северная Корея.