КАДский промысел

Мы не будем касаться момента, когда ранней весной, в стремлении отрапортовать об очередном успехе, на строительство этого участка было брошено больше техники, чем танков на Курскую дугу. Но все равно, несмотря на то, что в мае почти на каждый квадратный метр приходилось по асфальтоукладчику и взводу строителей-разнорабочих, завершить объект не успели.
К празднованию 300-летия Кольцевую сдать не успели, и стройка тут же замерла. Тихо было до конца лета. А потом снова, откуда ни возьмись, заурчала техника, забегали люди, хрипло заматерились прорабы. В начале сентября дорогу сделали, но... строительные ограждения почему-то не сняли, оркестр не появился, а техника быстро растворилась в воздухе. В чем произошла заминка, мы не знаем, но уверены: выборы губернаторов тут совершенно ни при чем. Халиф на час, и.о. губернатора господин Беглов, которому это не принесло бы никаких политических очков? Экс-губернатор Яковлев, заведующий ныне всем российской ЖКХ и дорожным строительством, недосягаемо далек, и с высоты нового кабинета на свое бывшее губернаторство ему теперь глубоко наплевать? Сентябрьский, но «в отпуске», представитель президента? Так не до того ей было. А других кандидатов на перерезание заветной ленточки на тот момент не нашлось. Не президенту же, в конце концов, приезжать? Вот и стояла готовая, но бесхозная развязка.
Прошел первый тур выборов, и… Но что это мы все о грустном? Дорога сделана! Дорога сдана! И теперь, повторимся, когда не на бумаге, а в реальности есть уже третья развязка, можно подводить первые итоги. А они, увы, не радуют.
Когда в действие запустили первый серпантин в Горской, эти эстакады а-ля американские горки вызвали легкое недоумение. Ну, ладно, подумалось тогда, строители умные, им виднее.
Вторая суперкривуля на пересечении с Выборгским шоссе породила оторопь. А теперь, с вводом в строй третьего участка, уже со всей определенностью можно утверждать: Кольцевая – это все что угодно но не дорога для горожан.
Да, все сделано красиво. Неплохо смотрится ровная гладь асфальта, стройные ряды ограждений, деревца и газончики, какие не часто встретишь даже в городских садах и парках. Устроили проектировщики даже небольшие бассейны, то ли для рыбок, то ли для страждущих освежиться в жаркую погоду. Но вот о чем забыли проектанты, так это о людях.
Где должна быть самая удобная и широкая часть дороги? Казалось бы, ответ очевиден – где больший поток машин. Но на Буграх, в угоду газончикам и внешнему лоску, основную массу автомобилистов, выезжающих из города, задвинули куда-то вбок.
Теперь тысячи машин каждый день будут совершать дополнительный «круг почета» длинной почти в километр. И вдобавок в самом узком месте пересекаются встречные потоки. Можно не сомневаться – в пиковые дачные дни здесь гарантированно будут километровые пробки.
Это значит, что каждый день новая развязка будет «поедать» как минимум 20 000 километров совокупного холостого пробега, несколько тонн горючего, тысячи человеко-часов водителей и пассажиров. А за год этот «маленький» крючок «сожрет» железнодорожный состав бензина и целую человеческую жизнь.
И кстати, столь же бессмысленная закорюка есть на Выборгской развязке на выезде из города. Конечно, поток машин при правом повороте во много раз меньше, но зато длина загогулины в два раза больше. И ведь что удивительно – ландшафт и свободные площади без труда позволяли вписать правый поворот по короткому маршруту.
А для тех, кому это может показаться несущественным (Россия – страна богатая, бензина много), вернемся к развязке в Буграх.
Совместными усилиями дорожники и автоинспекция установили огромный информационный указатель-щит, где черным по белому написано: «До поворота на Приозерск 100 метров». И если водитель поверит этому знаку, он гарантированно проскочит малозаметный поворотик, расположенный через пятьдесят шагов после знака и благополучно вылетит на Кольцевую, вернуться откуда можно лишь накрутив двадцать километров до Выборгской развязки и обратно.
Но и этого дорожникам мало. Закатывая в асфальт десятки миллиардов рублей своей техникой, самосвалами, они походя бьют другие, не «свои» дороги, превращая жизнь близлежащих гаражников в настоящий ад с элементами дикого «Кэмел Трофи».
Неведомо куда и зачем носятся грузовики по непрезентабельной бетонке, проложенной к КАС-9. В результате от дороги уже практически ничего не осталось. А потом… Кольцевую когда-нибудь да построят, дорожники, забрав «заработанные» миллиарды, уйдут, чиновники с ухмылкой заметят: «Пусть скажут спасибо, что вообще не снесли», а безответные гаражники останутся со своим убитым проселком наедине.
А мы еще раз подведем первые итоги. Кольцевая красива и удобна, но лишь для транзитного транспорта и никак не для горожан. Лишние витиеватые километры, судя по всему, только повод к увеличению сметы и сроков строительства. И, наконец, создавая в одном месте, строители тут же гробят в другом.
Возникает закономерный вопрос, который все равно останется без ответа, хотя ответ и очевиден… Каким таким своим «профессиональным» местом думали «профессионалы» от строительства, когда рисовали этот «проект века»?