В застенках «информационной контрразведки»

Вот накануне Нового года губернатор поделилась с главными редакторами питерских СМИ: в прессе ее «заказали». Есть силы, недовольные «непопулярными решениями», и на губернатора в СМИ готовится атака. Брошенное вскользь замечание вызвало вал откликов чрезвычайно странной тональности.
Политолог Валерий Островский заявил, что вскоре некие мрачные «финансовые силы» в Петербурге развяжут «войну» против губернатора. И даже сообщил, что имена этих людей ему известны. Но не назвал – должно быть, «опасаясь» за жизнь и здоровье граждан.
И совершенно напрасно не назвал: что может случиться в таком демократичном городе, как Петербург, с людьми, которые всего-навсего хотят покритиковать губернатора в паре газет? Ведь Смольный твердо заявил: свобода слова для него – превыше всего.
Но еще дальше пошел известный политтехнолог Владимир Васильев. Комментируя замечание Валентины Ивановны, он договорился до того, что для борьбы с критиками при губернаторе может быть сформирована некая «структура информационной контрразведки». И она, эта структура, даже позволит критиканов «блокировать»…
Так и хочется сказать: не слушайте, Валентина Ивановна, подобных советчиков!
Никогда, никогда не поверю я, что смольнинская «команда молодых менеджеров», этих людей с безупречной репутацией, отринет закон, поддавшись на уговоры зав. лабораторией политической психологии СПб ГУ г-на Васильева. Ибо «блокирование» критики – это есть, несомненно, грубое нарушение закона.
И вообще. «Информационная контрразведка» – на берегах Невы? Воображение рисует мне мрачный застенок, залитый кровью жертв. В дальнем углу – дыба, под ней багрово светятся пылающие угли. Но кто это склонился возле детектора лжи? Кто строго вглядывается в отвратительную личину трусливо съежившегося журналиста?
Почти узнаю высокий благородный лоб, большие добрые глаза за чуть старомодными очками. Начальник только что учрежденной питерской Информационной контрразведки видится мне поразительно похожим на Васильева…
Видите, до какой чепухи можно договориться, развивая странную мысль известного политтехнолога.
Позволю себе сравнение. Владимир Яковлев в бытность губернатором подвергался такой критике в прессе, что впору удавиться. А как достается сейчас Владимиру Путину – рассказывать не надо.
Мне трудно себе представить, чтобы эти уважаемые политики принялись учреждать «информационную контрразведку», и с ее помощью мочить всякого, кто, начитавшись Конституции РФ (конкретно – статей о свободе слова и запрете цензуры), вздумал печатно их покритиковать.
Не сомневаюсь, что известные политологи уже поняли, как они погорячились. Не могут умные и интеллигентные люди всерьез предлагать то, до чего и последний скинхед не додумается.
А уж в Смольном-то такие предложения, конечно, просто пропускают мимо ушей. Контрразведчиков-любителей здесь не слишком уважают.