Братья Курниковы

На прилавках аналогичный глянцевый подарок стоит сто рублей, а у этого субъекта можно приобрести всего за две российские десяточки. Вообще-то я не поклонник женских изданий, но тут навеяло. И вот по какой причине. На обложке рядом с фотографией очаровательной блондинки красовался анонс: «Братья Кличко. Двойной удар».
Ну как, скажите, спортивному журналисту не купить новый репортаж о знаменитых боксерах, тем более всего по десяточке на брата? Что ж, интервью с украинскими тяжеловесами оказалось любопытным, а вот фотографии, мягко говоря, заставили задуматься…
Нет, качеством снимки отличались великолепным, хорошо поставлен свет, богатые интерьеры, видна рука опытного фотографа… Но вот к боксу глянцевые картинки никакого отношения не имели. Более того, фотосессию предваряла пояснительная записка: «Стилист – Иванов, дизайнер – Петров, макияж – Сидоров, одежда – HUGO BOSS».
Не хватало только парикмахера и визажиста Сары Бернар.
Возможно, прочитав эти строки, кто-то пожмет плечами: ну и что? Зарабатывают ребята, как могут. Однако ж…
Анечка Курникова давно забыла, как держать ракетку, и рекламирует себе спокойно бюстгальтеры. Все правильно, но от фотомодели Курниковой уже никто и не ждет спортивных результатов.
Братья Кличко – конечно другое дело. Армия поклонников спит и видит, как Владимир и Виталий, сокрушая «всяких Тайсонов и Льюисов», поднимаются на Олимп профессионального бокса. От этих хлопцев фанаты ждут не глянцевых обложек, а нокаутов и золотых поясов.
Кто бы что ни говорил, но большой спорт измены не прощает. Он мстителен, словно ревнивая и злопамятная женщина. Чуть отвлекся от изнурительных тренировок на рекламу шампуня – тут же получаешь удар в челюсть, нелепый гол в свои ворота, досадное падение с брусьев.
Увлеклась Светлана Хоркина театром – ухудшились результаты на помосте. Привез Дэвид Бэкхем на чемпионат мира персонального парикмахера – сбился футбольный прицел. Таких примеров в истории спорта предостаточно. Вот и Владимир Кличко, проведя лишний час под софитами модной фотостудии, получил по полной программе от Лэймона Брюстера. Крепкий, но отнюдь не выдающийся оппонент на ринге Лас-Вегаса отправил младшего брата на пол.
Тут же недоброжелатели вспомнили, что в Германии украинские тяжеловесы давно не сходят с экранов телевизоров, рекламируя все подряд. Одна желтая газета даже назвала Кличко обидным прозвищем «Братья Курниковы».
А вот в Питере есть один позитивный пример. На днях популярная группа «Рефлекс» снимала на берегах Невы новый клип. По замыслу режиссеров в съемках должны были принять участие и знаменитые футболисты. Интересно, что вратарь «Локомотива» Сергей Овчинников и форвард «Динамо» Дмитрий Булыкин сразу согласились помочь красоткам… А вот нападающий «Зенита» Александр Кержаков наотрез отказался. Причины?..
Наверняка у зенитовца еще свежа в памяти история, как от него отвернулся фарт после многочисленных презентаций собственной же книги да излишнего увлечения экзотическими прическами. И то верно, клипы и книги подождут, когда чемпионат Европы на носу.
Предвижу, как в этой ситуации могут забеспокоиться поклонники питерской студентки Алины Кабаевой. Неужели теперь всеобщим любимцам надо тряпками обмотаться и на презентации не ходить?
Конечно, спортсменам вовсе не чужда светская жизнь, а умение модно одеться – даже признак культуры. Просто во всем надо знать меру.
И потом, на обложки глянцевых журналов чемпионы попадают не за красивые глаза, а потому, что на подступах к пьедесталу пролили литры пота.