Петербургские бренды идут на парад

И это на фоне звучащих вот уже лет пять с самых высоких трибун призывов о «необходимости патриотического воспитания», о «возрождении национальной гордости». Но как, скажите на милость, возрождать и воспитывать, если нет наглядных примеров и никто не скажет: «Вот этим мы можем гордиться, вот в этом мы не хуже других». На Северо-Западе вообще и в Петербурге в частности такие примеры ограничиваются возрожденной игрой «Зарница» да славословием ветеранов на День Победы и в годовщины прорыва и снятия блокады. Даже национальный праздник – день независимости России – большинством горожан воспринимается как очередной выходной день, и не более. В этом году, похоже, что-то сдвинется с мертвой точки. То ли все-таки юбилей города дал толчок, то ли маячащая уже не первый год перспектива вступления в ВТО.
Так или иначе, в середине июня жителей Северной столицы ждет сюрприз – парад петербургских брендов. Праздник в национальных традициях: на людей посмотреть и себя показать.
Организаторы обещают довольно оригинальное зрелище. А с учетом того, что самое активное участие в подготовке принимает администрация города в лице Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, крупный федеральный благотворительный фонд и региональное отделение по подготовке управленческих кадров, есть надежда, что фестиваль станет традиционным.
Площадь Восстания и Невский проспект – традиционный путь разнообразных праздничных колонн – видели за последние десятилетия многое: и военные оркестры в национальных костюмах, и традиционных клоунов, и ставшие привычными жидкие колонны демонстрантов патриотической окраски на Первомай. Но вот колонны руководителей и сотрудников крупнейших предприятий, Балтийского, Ижорского, Пролетарского, Ломоносовского заводов помнят, наверное, только горожане старшего поколения. Кстати, «Версии в Питере» стала известная эксклюзивная информация. Оказывается, фортепьянная фабрика Беккера, невзирая на слухи о своем окончательном закрытии и выселении с территории, также собирается принять активное участие в демонстрации торговых марок.
Местом основного действия станет Дворцовая площадь. На один день она превратится в некий прообраз когда-то знаменитой московской ВДНХ. И задачи, в общем-то, ставятся похожие. Пропаганда достижений промышленности новейшей эпохи и продвижение еще мало раскрученных, но качественных городских торговых марок. Однако в отличие от поставленных когда-то на века экспонатов на московской выставке, в однодневных павильончиках на Дворцовой можно будет не только посмотреть, попробовать или потрогать, но и задать представителями компаний любые «вредные вопросы». Редакции известно, например, что в одном из павильонов обязательно будут принимать участие строительные компании. Можно только представить себе, какие вопросы могут услышать их представители от наиболее ехидных горожан. Но на то и парад брендов. Тот, кто решил участвовать в подобном празднике, знал, что идет на общение с потребителем в режиме on-line, то есть с открытым забралом.
Самое удивительное, что активный интерес к празднику брендов проявляют иностранные пищевые компании. Эстонцы буквально рвутся на наш рынок со своим шоколадом «Kaleiv». Ну, еще бы – такой маркетинг. Жаль, что пока отстают в желании показать себя наши петербургские кондитеры. Может, просто следуют национальной традиции – долго запрягать, но ехать с ветерком…
В любом случае – праздник состоится. Есть в заявленном веселье еще одна изюминка. В течение одного дня и в одном месте горожане смогут увидеть эдакое попурри на тему традиционно используемых на всех праздниках театрализованных действ и аттракционов: аквабайк-шоу, авиа-шоу, обязательный VIP-концерт на Петропавловке. Но самым рискованным можно, пожалуй, считать лазерное шоу. Надо обладать немалым мужеством и патриотизмом, чтобы после прошлогоднего лазерного лохотрона заезжего японца обещать горожанам что-то на ту же тему. Однако – обещают. А может быть, и не зря? Несомненно, нам есть чем гордиться, потому что у нас – лучше.