Не бей родственника!

Самое интересное, что в такой ситуации спортивный итог решающей битвы для нас был уже не так и важен – Россия все равно чемпион! Обе девушки в одночасье стали кумирами фанатов, суппортерам невероятно трудно было определиться в своих пристрастиях, а один из болельщиков просто предложил изготовить два одинаковых кубка и вручить трофеи Насте и Лене одновременно. Финал же, как пел Андрей Миронов в известной комедии, можно было «взять да отменить».
При всей своей абсурдности, идея поделить звание чемпионки Франции между Мыскиной и Дементьевой имела глубинный психологический смысл. Ведь только одному Богу известно, какой груз испытали обе теннисистки от той мысли, что им предстояло сойтись в очной дуэли.
Симпатичные москвички, подруги с семилетнего возраста, ученицы одних тренеров, воспитанницы знаменитой спартаковской школы на Ширяевке – все у них практически было с детских лет похожим. Ну, сестры, да и только, просто Настя – брюнетка, а Лена – блондинка. Но вот в чем закавыка, одно дело – играть спарринг на пиццу, совсем другое дело – скрестить ракетки в финале престижнейшего турнира Большого шлема.
Говорят, что накануне «часа икс» обе девушки выглядели, как оголенный электрический провод. Настолько были накалены их нервы. Кто же они теперь? Подруги? Соперницы? Враги?
Один из эпизодов финала оказался очень показательным для сложной психологической подоплеки матча. Во втором сете рефери ошибся в пользу Мыскиной. Однако Настя поправила судью, уточнив, что мяч попал в корт после удары Лены. Поступок, достойный приза «Фэйр плей» (значит, все же подруги).
Кстати, и тот факт, что в Париже Дементьева не выглядела «сама собой», проиграла с разгромным счетом, объясняется тем, что Елена просто перегорела эмоционально. На церемонии награждения толком и не поздравила Мыскину, чуть не сорвалась от обиды (значит, все же соперницы).
В свою очередь чемпионка Ролан Гаррос-2004, прекрасно поняв жуткое состояние подруги, отложила празднование «русского финала» до лучших времен.
Интересно, что история тенниса знает подобный факт, когда соперницы не могли стопроцентно настроиться на решающий бой потому, что были… родными сестрами. Нет, речь не идет о «железобетонных» сестричках Уильямс – с психологической устойчивостью у Венус с Сереной как раз все в порядке.
Ровно 120 лет назад в самом первом финале Уимблдона сошлись Мод и Лилиан Уотсон, и тогда «младшенькая» Лили не смогла ничего противопоставить «старшенькой» сестре Мод.
Вообще Международному олимпийскому комитету стоит подумать о запрещении финалов с участием родственников, чтобы не подвергать мощному стрессу близких по крови людей. Это, естественно, шутка, но примеров в истории спорта предостаточно. Неслучайно украинские боксеры братья Кличко никогда не выходят на ринг друг против друга, даже на тренировке. Однажды в юности мама строго настрого запретила Володе и Виталику биться между собой. Но как-то они не последовали родительскому наказу и скрестили перчатки. Возмездие было страшным, Виталий серьезно травмировал руку, а Володя затем проиграл слабому сопернику. Больше братья судьбу не испытывают.
Дуэли родственников скорее годятся для командных видов спорта. Например для футбола. Вот недавно в чемпионате Финляндии на игре ХИК – «Яро» произошел редчайший случай на нашу тему. В стартовом составе клуба из Хельсинки был заявлен 21-летний Алексей Еременко, а на 63-й минуте тренер «Яро» выпустил на замену другого Алексея Еременко – 40-летнего отца, полузащитника соперников. Так сошлись в очном споре папа и отпрыск. Правда, со счетом 2:1 все же победила молодость.
Оба россиянина поучаствовали во всех трех голах. Еременко-сын отдал результативный пас и заработал пенальти для ХИК, а Еременко-отец создал голевую ситуацию, когда «Яро» сократил разрыв в счете.
И что главное – никакого психологического дискомфорта никто не испытывал. Наоборот, папа посетовал, что строгий тренер не взял на игру в Хельсинки еще одного сына – 17-летнего Романа, выступающего за дубль «Яро».
Вот вдвоем они бы не спустили старшему брату.