Кто гадит на наши могилы?

Но для начала все-таки разберемся с «фашистами» и «сатанистами». Лидеры всех сколько-нибудь серьезных скинхедовских группировок от подобных действий открещиваются. И, думается, им можно верить. Не их это стиль. Что же касается сатанистов… Здесь сложнее. Опять-таки, представители авторитетных в этих кругах групп, таких как «Черный ангел», «Черный дракон», «Российская церковь сатаны», с негодованием отвергают подобные обвинения. Но вот, к примеру, панки-сатанисты, собирающиеся на «телевизоре» – районном тусовочномместе на Ланском шоссе. Они похвастались корреспонденту «Версии в Питере»:
– Вчера мы крест сожгли на Серафимовском кладбище. Не веришь? Хочешь, сегодня ночью пойдем вместе…
Вообще-то эти ребята никакие не сатанисты, а обыкновенная мелкая шпана. Они не знают даже самых элементарных положений «учения», которым прикрывают свои действия. Но могилы они в самом деле портят. Но вот что интересно: откуда районные сатанисты всего этого набрались? Из телевизора. В новостях показывают сюжеты об «осквернении могил сатанистами» – вот и они решили делать то же самое.
Реальный же «первоисточник» безобразий, творящихся на кладбищах, судя по всему, следует искать совсем в другом месте.
Недавно профессор Александр Львович Юдин навестил расположенную на Богословском кладбище могилу своей матери. Она была испохаблена краской, кроме того, исчезли мраморные плитки с именами подхороненных родственников. По словам профессора, он не придал значения произошедшему. Списав, как водится, на сатанистов или антисемитов. Однако через некоторое время кто-то надругался над могилой его жены, расположенной в другом конце кладбища. И вот что интересно – снова пропали мраморные плитки…
Заинтересовавшись этим делом, наш корреспондент провел небольшое расследование. Оказалось, что подобное происходит на кладбищах с мрачной регулярностью. Причем, что характерно, на действующих. То есть там, где еще продолжают хоронить людей. Портят могилы довольно стандартно. Либо просто курочат с помощью ломика, либо рисуют на надгробиях перевернутые кресты или свастики с помощью серебрянки – краски, широко используемой в кладбищенском деле.
Наверное, вы уже догадались, куда я клоню. Правильно. Трудно представить вандалов, которые, снаряжаясь для погрома кладбища, тащат с собой тяжеленный лом. А вот в обиходе местных работников лом – самая обычная вещь. Как, повторимся, и серебрянка.
Со времен Древнего Рима в расследовании преступлений первым делом задаются вопросом: кому выгодно? Ответ на него опять-таки указывает на кладбищенских работников. В самом деле, родственникам человека, чья могила испохаблена, остается одно – сделать новое надгробие. Проще всего обратиться в кладбищенскую мастерскую. Кстати, упомянутый нами профессор Юдин заказывал надгробия не у местных умельцев. Может быть, именно поэтому именно у него случались неприятности?
Как удалось выяснить нашему корреспонденту, кладбищенские работники не особо скрывают такой вот своеобразный «бизнес». Украденные мраморные плитки возвращаются в мастерскую. Там на их обратной стороне наносят новые фамилии – и камень снова идет в дело. Экономия весьма недешевого материала.
Все встает на свои места. А то ведь удивляешься – это ведь сколько сил надо приложить, чтобы раскурочить надгробие! Тут никакой любви к сатане или ненависти к евреям не хватит… А вот ради нескольких тысяч рублей овчинка выделки уже стоит. Тем более, кого опасаться людям, находящимся на своем рабочем месте?
Могут спросить: а почему же все-таки сатанинские кресты и свастики? Все просто. Это началось с той поры, когда по городу прошло несколько мощных «кладбищенских» процессов. Тогда посадили многих работников ритуальных услуг. За более серьезные дела. Но под горячую руку загребли и мелкую сошку. Так что теперь похоронных дел мастера просто перестраховываются. Как сказал корреспонденту один работник лопаты:
– Лучше выбирать могилу с еврейской фамилией. И нарисовать там свастику. Пускай менты парятся, ищут фашистов. Да и к тому же евреи всегда заботятся о памяти родственников. Они сразу побегут новый памятник заказывать…
По нашим сведениям, на Северном и Южном кладбищах существует даже неофициальная услуга: безутешным родственникам на ухо предлагают за небольшие деньги «последить за могилой, чтобы не испортили». В том, видимо, смысле, что портить ее будут в последнюю очередь…
<z>Фото Интерпресс</z>