На-ка, выкуси!!!

Весь мир увидит «Ночной дозор» с 8 числа, а для избранных премьера прошла 1 июля в старейшем питерском кинотеатре «Аврора». В глазах рябило от знакомых лиц в зале и фойе. Как будто ты за кулисами или на съемочной площадке одного из многочисленных отечественных сериалов. Коллеги и бывшие друзья пришли убедиться в том, что Константин Хабенский окончательно вылез из «местечкового болота». И похоже было, что некоторые явно позавидовали такой везучести.
Фильм Тимура Бекмамбетова, который часто называют первым российским блокбастером, явно удался. Даже я, проглотившая залпом все три книги «Дозора», не нашла в киноверсии принципиальных «проколов». Конечно, человеку непосвященному не совсем понятно, к чему все эти энергетические воронки, психологические заморочки «светлых» и «темных», сумрак, в который уходят герои. Хотя самого сумрака, на мой взляд не было как такового. Да и вообще, философия книг Лукьяненко достаточно сложна для экранного воплощения.
Меня очень повеселило, что добрые, то есть светлые, волшебники, работают в «Горсвете» и разъезжают на разбитой аварийке, слушают Эдиту Пьеху и освещают Москву. Хорош и вставленный в фильм с рисованный мультик, когда Владимир Меньшов (Гесер, предводитель «светлых») листает книгу, и рисунок на полях оживает. Ну и Илья Лагутенко и Алексей Чадов («Война») в роли вампиров – просто милашки.
По ходу пьесы очень много хохм – отсылок к американскому кинематографу, вполне естественно вызывающих в зале здоровый смех. В то же время очень порадовали сугубо русские «феньки» – бытовая канва, которую удалось создать режиссеру сверх описанного в книге. Это то, чего у Лукьяненко нет и быть не может. Наше метро с его давкой и скандалами, наши супермаркеты с мелкими воришками, фразы из нашей жизни и из рекламы. Чего только стоит замечание при покупке всем известного кофе – «Хороший выбор, хорошее начало». Просто невозможно без смеха смотреть на Гошу Куценко в парике цвета воронова крыла, с волосами до плеч, в роли «обольстителя на пенсии».
В качестве ложки дегтя – злоупотребление «продакт-плэйсментом»: такого количества «случайной» рекламы известной московской сотовой компании я давненько не видела.
<z>Фото с официального сайта фильма «Ночной дозор»</z>