Удивления в стиле джаз

Меня всегда удивляло, что во всех мало-мальски серьезных городах есть свои джаз-фестивали. Даже в соседней Финляндии, в маленьком городке Пори, где население едва переваливает за 100 тысяч, есть свой, который идет целых десять дней, и в июле пройдет аж в 39-й раз. А в нашем городе, где четыре с половиной миллиона жителей, а музыкальные традиции такая же норма, как и белые ночи, до недавнего времени не было ни одного столь же масштабного мероприятия.
Меня всегда удивляли джазмены. Ну, представьте, например, группу Rolling Stones или, скажем, «Сплин», постоянно передвигающихся по городам и весям, которые бы меняли свой состав в каждой точке пребывания. А вот в джазе это не только возможно, но и добавляет именно того колорита, который ему присущ. Три американца, два поляка – в итоге проект под названием jazzmania. И играют так, будто репетируют каждый день, а ведь прилетели на разных самолетах из разных стран и городов. А закрывали фестиваль и вовсе любопытные персонажи. Андрей Кондаков и сотоварищи играют хоть и в разных клубах, но все же в одном Петербурге, а вот ДжейДи Уолтер и Майлс Гриффит встретились лишь за пару часов до концерта. Что будем петь? На этот вопрос отвечать, в общем-то, не было времени, а когда, уже на концерте, изумленная публика потребовала вполне логичный «бис», то переговоры длились лишь пару минут, и в итоге получился шедевр минут на семь, от которого все были «на ушах». Так что главный девиз фестиваля прошлого года – «Такое можно увидеть только на Петропавловке» – воплотился нынче сполна.
Меня всегда удивляли наши жители. Понятно, что на дачных грядках, площадью в шесть соток, обязательно должен созреть урожай. И все же такое событие, как джазовый фестиваль, происходит лишь раз в год, да и цены на билет вполне демократичны, а размеры Заячьего в свое время вмещали и вовсе весь Петербург. Безусловно, публики было побольше, чем прошлым летом, но чтобы это стало традицией – увы, еще маловато. Конечно, погода: дождь, ветер… Какой-то чудак, совсем не по-русски, вытирал стулья, намокшие после дождя. И это уже как-то по-европейски, с претензией на традицию…
<z>Фото Кирилла Ефимова</z>