Хор птиц в сопровождении Штрауса

Главная площадка, как и год назад, – Павильон Роз в Павловском парке. Но в день открытия не розы и даже не зрители стали главными действующими лицами. Когда на мгновение замирали звуки венского вальса или лесной польки, из глубины сада возникал иной хор – щебетание птиц! Как будто не то сам Штраус, не то Владимир Зива, дирижировавший в тот день эрмитажным оркестром, специально подгадали время и место, а то и вовсе договорились с пернатыми о поддержке. Правда, год назад, по словам дирижера, был и вовсе смешной случай. В какой-то особо выдающийся штраусовский момент загоготали пасущиеся неподалеку от павильона павлины, и это было настолько громко, что концерт прервали на некоторое время. На этот раз павлины отдыхали, зато не до сна было сотрудникам других музеев – в Петергофе, Царском Селе, Стрельне. В отличие от прошлого года, «Большой Вальс» посетил и тамошние дворцы, что самой собой разумеется, ведь Штраус и там давал свои концерты, а в Стрельне даже написал «Стрельна-террассен кадриль». Посему вполне логично одним из вечеров в программке фестиваля значился «Штраус по-русски» – австрийская музыка в исполнении оркестра русских народных инструментов.
Ну а апофеозом фестиваля стали концерты в Константиновском дворце и Эрмитаже. И если Владимир Зива на открытии в общем-то давал свое понимание Штрауса – легкое и даже ироничное, то здесь представил уже поистине напыщенно-салонное, нет, скорее по-царски убедительное звучание музыки.