На Западе первые веб-конференции стали проводить еще около двадцати лет назад. Российским пользователям они стали доступны в начале 2000-х. Представители бизнеса тут же оценили преимущества вебинаров. Прежде всего, появилась возможность коммуницировать с большим количеством людей в режиме реального времени. Общения такого формата идеально подходят для презентаций, корпоративных совещаний и большинства обучающих программ. В ходе веб-конференции участники могут задавать докладчику вопросы, обмениваться информацией друг с другом или же работать только «на прием», - в зависимости от функций, заданных организаторами мероприятия.
«КликМитинг» – оптимальное решение
Аудитория веб-конференции бывает разной, от нескольких десятков человек до нескольких тысяч. Чем масштабнее проект, тем тщательнее к нему следует подготовиться. Важную роль здесь играют не только знания, но и технические факторы. Многие организаторы отдают предпочтение площадке Clickmeeting. Сегодня эта платформа для онлайн обучения используется в большинстве стран мира. Ее отличает понятный интерфейс, обилие функций и доступная цена. Компаниям с разветвленной сетью филиалов «КликМитинг» дает уникальную возможность: собирать персонал онлайн, не отрывая никого от работы и не оплачивая командировочных. Усилить эффект проводимого мероприятия помогает ребрендинг. При визуальном оформлении часто используют корпоративные цвета, слоган, логотип и т.д.
Краткая схема проведения вебинара
Clickmeeting позволяет качественно подготовиться, а затем и провести онлайн – мероприятие. Обычно это происходит следующим образом:
- • тему веб-конференции отображают в программе и размещают в приемной;
- • регистрируют предполагаемых участников;
- • оповещают аудиторию о точном времени вебинара через электронную почту;
- • предоставляют ссылку каждому участнику, направляющую его в переговорную;
- • во время презентации докладчик использует не только вербальную информацию, но также фото-, видеоматериалы, схемы, графики и т.п.;
- • главные тезисы фиксируют на виртуальной маркерной доске;
- • после завершения запись вебинара пересылают отдельным его участникам или не сумевшим посетить мероприятие.
На сайтеClickmeeting.com (https://clickmeeting.com/ru) можно гораздо подробнее узнать о возможностях площадки «КликМитинг». Подключиться к ресурсу удобно не только через ПК, но и с помощью мобильного устройства (смартфон, планшет). Стоимость услуг зависит от числа участников, видеопотоков, продолжительности вебинара и других моментов.
Функции и методы
Процесс регистрации участников – это не просто формальность. Благодаря собранным данным организатор будет лучше знать свою аудиторию. Особенно это важно при продвижении товаров или услуг. В ходе веб-конференции докладчик должен максимально использовать имеющиеся инструменты. Полный список функций представлен на главной странице ресурса. Так или иначе, вебинар предполагает обратную связь со слушателями. Но здесь важно соблюдать регламент и очередность. Если планируется обсуждение, аудиорежим должен быть настроен правильно. В какой последовательности высказываться участникам, должен решать ведущий. Тестирование также можно проводить онлайн.
С помощью веб-конференций можно достигать разных целей: обучать персонал, формировать клиентскую базу, развивать партнерство. Каждая задача по-своему специфична. Освещая тему, нужно обязательно следить за аудиторией. Восприятие ею большого объема информации не может быть качественным. Лучше разделить материал на несколько частей и подавать его с интервалом в несколько дней. После каждой встречи слушатели должны иметь возможность оставить отзыв: пожелание, замечание, благодарность и т.д. Чтобы избежать слишком больших сообщений, количество символов стоит ограничить.
Достоинства Clickmeeting
В целом платформа для онлайн обучения Clickmeeting имеет следующие преимущества:
- • она удобна и доступна;
- • позволяет как угодно планировать время;
- • снимает географические ограничения;
- • гарантирует качественный обмен информацией.
В отличие от обычного семинара, вебинар не предполагает аренды помещений. Это важно как для организаторов, так и аудитории. Как известно, такие мероприятия проводят не только для персонала компаний, но и для клиентов. Например, популярностью пользуются обучающие курсы: по иностранному языку, подготовке в ВУЗ, IT и даже фитнесу. Плата за обучение онлайн и офлайн существенно отличается. К тому же, ознакомиться с материалом можно повторно, в записи. Само собой, никуда ехать слушателю вебинара не нужно. Участвовать в мероприятии он может где угодно – дома, в транспорте, на отдыхе и т.д.
Очень ценная функция площадки – синхронный перевод чата. Переводчик Google оказывает добрую услугу разноязычной аудитории. Тем, кто участвует в вебинаре через мобильное устройство, доступно расширение экрана. Сделать это можно, скрыв вручную боковое меню.