Toyota RAV4 – юбиляр с достойным прошлым и амбициозным будущим!

В 2019 году модель RAV4 отмечает четверть века с момента своего появления. И если первое поколение позиционировалось компанией Toyota как исключительно молодежный автомобиль для активного отдыха, то последняя версия подойдет для водителей всех возрастных категорий. Новинка демонстрирует смелый дизайн, основанный на концепт-каре FT-AC. В экстерьере кроссовера присутствует множество рубленных форм и резких линий. Яркими элементами внешности стали узкие светодиодные фары, массивный передний бампер с воздушными дефлекторами внушительных размеров и сложная геометрическая форма радиаторной решетки. Также нельзя не отметить угловатые колесные арки, придающие автомобилю поистине «внедорожный» вид и брутальный характер.

Домашний уют и электронные «помощники»

Тема резких линий и острых углов продолжается и в интерьере, который выполнен на высоком качественном уровне. Здесь есть все, что нужно для комфорта водителя и пассажиров, включая:

  • двухзонный климат-контроль;
  • мультимедийно-навигационную систему, построенную на платформе «Яндекс.Авто»;
  • 4,2-дюмовый дисплей на панели приборов, отображающий актуальную информацию;
  • задний ряд сидений с возможностью складывания 60:40;
  • аудиосистему JBL с 11-ю динамиками, суммарной мощностью 800 Вт;
  • технологию отображения автомобиля в трехмерном пространстве;
  • заднюю камеру для удобной парковки и многое другое.

Объем багажного отделения RAV4 равен 577 литрам, а с откинутыми спинками задних сидений он станет еще больше. Кстати, дверцу багажника можно открыть, просто проведя ногой под задним бампером, после чего она поднимется на заранее установленную высоту.

Магия цифр

Toyota RAV4 пятого поколения построена на платформе TNGA, которая впервые используется для полноприводного автомобиля. По сравнению со своим предшественником, внедорожник стал ниже и короче на 10 мм, но при этом японским инженерам удалось увеличить (на 29 мм) колесную базу, размер которой теперь составляет 2690 мм. Кузов новинки обладает большей (на 57%) жесткостью на кручение, благодаря чему заметно улучшилась управляемость и маневренность кроссовера на высоких скоростях. Вместе с этим при разработке нового RAV4 огромное внимание было уделено его внедорожному потенциалу. И дело не только в системе полного привода, но и в коротких свесах, а также солидном клиренсе, который равен 195 миллиметрам.

Моторы и система полного привода

Что касается силовых агрегатов, то Toyota RAV4 2019 модельного года на российском рынке будет предлагается с двумя бензиновыми моторами, объемом 2,0 и 2,5 литра, а также 2,2-литровым дизельным агрегатом. Гибридный вариант пока доступен только на рынке Европы и США. В зависимости от комплектации, кроссовер может быть оборудован механической или гидромеханической коробкой передач либо бесступенчатым вариатором. На ровной и сухой дороге кроссовер использует только передний привод, но при малейшей пробуксовке или выезде за пределы асфальта в дело вступает интеллектуальная система полного привода Dynamic Torque Control 4WD, которая обеспечит уверенное движение практически в любой ситуации. Кстати, данная технология позволяет заблокировать межосевую муфту, распределив тем самым крутящий момент по осям в соотношении 50:50, благодаря чему RAV4 сможет успешно преодолеть сложные участки вдали от цивилизации.

Toyota Fortuner – еще больше полного привода!

Тем, кто мечтает побить еще большие рекорды на бездорожье, стоит присмотреться к семиместной модели Fortuner, которая является настоящим рамным внедорожником. Если по умолчанию у RAV4 передний привод, то у Fortuner – классическая заднеприводная компоновка. Разумеется, ровно до тех пор, пока колеса будут иметь надежное сцепление с покрытием. Впрочем, в этом автомобиле водитель всегда может принудительно подключить (на скорости до 100 км/час) переднюю ось и стать настоящим повелителем дороги!