Принцип работы
ДАД имеет довольно простую конструкцию. Его основным рабочим элементом выступает микроэлектронный чувствительный элемент, помещенный на подвижную мембрану. Абсолютное давление воздуха измеряется путем их взаимодействия – внутри датчика находится некоторый герметичный объем воздуха, в нем поддерживается опорное давление, на его основе выполняется отсчет давления воздуха во впускном коллекторе, который закрыт мембраной, оснащенной полупроводниковыми пьезорезистрами, подключенными по мостовой схеме. Они предназначены для выполнения замеров электрического сопротивления при деформации мембраны, возникающей из-за разницы давления – опорного, находящегося внутри датчика, и атмосферного. Далее выполненные замеры электрического тока преобразуются в интегрированной оценочной схеме. Зависимость сопротивления и давления заранее устанавливаются для каждого устройства и записываются в контроллер электронного блока, то есть становятся одним из алгоритмов управления двигателем.Неисправность ДАД приводит к неустойчивой работе двигателя. На наличие неполадок в этом приборе указывает:
- Увеличившийся без видимых причин расход топлива и появление его резкого запаха из выхлопной трубы;
- Повышенный гул и резкие рывки при переключении коробки передач;
- Долгое прогревание двигателя;
- Заметное ухудшение динамики при разгоне.
Виды и модели
Используемые в современных двигателях датчики давления воздуха можно разделить на 2 группы:- Аналоговые;
- Цифровые.