Как сделать сайт для B2B продаж

Сайты для b2b продаж — востребованный сегмент eCommerce-рынка, который достиг пика популярности в 2020 году, когда оптовым предприятиям пришлось массово переходить на удаленный режим работы. Сегодня делать закупки в интернете предпочитают более 75% оптовиков, и всего 20% мечтают вернуться к продажам на основе личного взаимодействия. Больше о преимуществах b2b-сайтов для оптового бизнеса — на странице.

Сайт b2b-продаж: что учесть при запуске проекта

В отличие от стандартного интернет-магазина, сайт b2b-продаж не должен просто предлагать пользователям каталог товаров или услуг. Такой сайт позволяет управлять почти всеми бизнес-процессами компании в цифровом режиме, что становится определяющим фактором при необходимости удаленки.

Что стоит продумать при запуске такого проекта:

  • Каталог с товарами или услугами. Он должен быть в привычном для ваших клиентов виде, например табличный. Оптовики часто хорошо знают свою продукцию и легко ориентируются в названиях и артикулах.
  • Подключить умный поиск: он позволит сэкономить время ваших клиентов. Полнотекстовый поиск ищет нужную информацию в описании и характеристиках товара, способен к самообучению и использует комбинации семантических алгоритмов, как это сделано в поисковиках.
  • Персонализировать цены и скидки, ассортимент и единицы товаров, условия закупки и способы оплаты. Оптовые покупатели работают с нескольких юрлиц, и у каждого из них могут быть свои условия. В то же время поставщики используют многофакторные схемы расчета скидок и специальных предложений.
  • Подготовить удобную мобильную версию и мобильное приложение для b2b-сайта оптовых продаж. Сегодня половина интернет-трафика во всем мире приходится на смартфоны, и оптовики все чаще используют в работе мобильные устройства. Это означает, что мобильная версия сайта должна предоставлять полноценный доступ к большинству функций. Как это реализовать, можно узнать по ссылке: https://www.agora.ru/mobile/.
  • Расширить возможности личного кабинета. Здесь должна быть представлена вся информация о процессе обработки заказа, резервировании товаров на складе, корректировке, полной или частичной оплате, отгрузке и доставке. Полное отображение данных о заказах в личном кабинете экономит время менеджеров по продажам на стороне поставщика.

Хотя при запуске сайта b2b-продаж его функции хотелось бы продумать до мелочей, затягивать со стартом тоже не стоит. Ведь насколько хорошо бы ни было все учтено, после первого тестирования всегда обнаруживаются детали, которые требуется изменить или доработать. Поэтому чем раньше вы приступите к запуску, тем быстрее соберете отзывы и доведете его до совершенства.