Как осуществляется регистрация бренда?

Бренд или товарный знак – это концепция какой-либо организации и услуг или товара, которые эта организация производит. Необходимость регистрировать свой бренд у фирмы появляется тогда, когда дела идут успешно, и продукт компании становится все более известным среди потребителей.

Как зарегистрировать бренд?

Регистрация бренда осуществляется специальными организациями. ТМ-ОК является одной из таких организаций, где без труда и оперативно фирма может зарегистрировать свой бренд.

Какие бренды бывают:

  • Словесные (когда в названии используются повседневные слова),
  • Произвольные обозначения (придуманные слова или аббревиатуры),
  • Именные (по фамилии или имени создателя, вдохновителя),
  • Буквенные (сокращения, условные обозначения),
  • Изображение (когда бренд – это картинка: растение, животное, изображение чего-либо),
  • Звуковые (узнавание бренда по мелодии, характерному звуку),
  • Символические (использование символов в концепции бренда – звезды, ромбы, любые геометрические фигуры, графические символы).

Как осуществляется разработка бренда?

Концепция бренда разрабатывается исходя из заданных целей на рынке. Она содержит значимые элементы для данного продукта или услуги. Например, все мы знаем мелодию из рекламы телефонов Нокиа. Бренд узнается людьми в любое время и в любом месте по этим нескольким нотам. А эта мелодия – ни что иное, как звонок телефона. А телефон – это Нокиа. Вот такую цепочку образов в сознании потребителя создает данный бренд.

После создания концепции разработка тестируется на потребителях: выявляется эффективность разработанной концепции и ее соответствие заданным характеристикам товара. Этим анализом занимаются специальные организации – фокус-группы. При создании бренда необходимо руководствоваться двумя принципами:

  • Бренд должен иметь свою отличительную особенность от множества других,
  • Он должен четко давать потребителю представление о фирме и продукте, не вводить в заблуждение.

Этапы регистрации бренда

1. Подается заявка в организацию, занимающуюся регистрацией брендов.

2. Проводится экспертиза бренда.

3. Проверяется уникальность бренда среди других фирм.

4. При недостаточной уникальности концепцию дорабатывают.

5. Оплачивается госпошлина.

6. Заявитель приносит пакет документов, который также проходит проверку.

После успешного прохождения всех этапов заявителю выдают свидетельство на бренд.