Печать брошюр и каталогов: какая печатная реклама работает в 2017 году


Закат рекламной полиграфии отложен на неопределенное время. Несмотря на растущий рынок онлайн-рекламы, печатная продукция остается массовым запросом бизнеса 2017 года. Более того, столичный спрос на соответствующую продукцию за I квартал текущего года вырос более чем на 20%, обеспечив авральную загрузку крупных исполнителей и возросший темп печати.

Среди трендов дизайнерских решений полиграфического материала эксперты отмечают три момента:

  • растущий интерес к цветному исполнению: против тенденции перехода на черно-белые каталоги в 2015–2016 гг. в этом сезоне предпринимательство всех масштабов чаще выбирает сочные краски и яркий формат;
  • применение новых методов визуализации а-ля 3D (так называемые стереоэффекты – объемные изображения и фотографии);
  • использование сквозного фирменного стиля. Каталоги, брошюры, календари, визитки – все исполняется с сохранением единой стилистики.

Самый популярный запрос весны 2017-го – каталожная и брошюрная продукция. В ожидании очередного ряда крупных деловых мероприятий компании активно ведут переговоры, ищут постоянных исполнителей, чтобы дешево заказать печать каталогов для представительства на крупнейших форумах, собраниях, выставках Москвы, по традиции намеченных на май – июль.

Когда осмысленный дизайн работает

Уникализация дизайна остается действующим трендом «рекламной полиграфической» моды. Практика разработки специальных макетов демонстрирует, что оригинальное оформление такой серьезной «долгоиграющей» продукции, как брошюры или каталоги, определяет их эффективность (окупаемость) на более высоком уровне.

Есть несколько уточнений касательно качества дизайнерской разработки каталогов. В топ-3 ошибок дизайна прошлого года эксперты занесли:

  • отказ от печати цен в товарной номенклатуре (это минимум вдвое снижает сроки пользования и эффективность каталога для роста продаж);
  • применение дешевой склейки страниц (де-факто отменяет полезность каталога, буквально распадающегося в руках пользователя);
  • несоблюдение фирменного стиля: нельзя забывать, что каталожная реклама не только продает продукцию, но и влияет на формирование имиджа бренда.

Тонкости изготовления брошюр

В таком деле, как печать и изготовление брошюр, сохранились прежние тенденции. Яркие цвета, минимум картинок, отказ от вставок, стандартная складная форма на 3–4 странички – наиболее эффективные решения оформлении и дизайна рекламы. Потребность этого типа печатной рекламной продукции сохраняется высокой.

Чаще всего их применяют для постоянной выкладки в офисах компаний, на выездных мероприятиях. Последние два года брошюры нередко заменяют более дешевые (менее представительные) листовки (раздаточный материал).

Наценка за срочность: законы ценообразования рекламной полиграфии

Стоимость полиграфических услуг осталась практически прежней, несмотря на поступательный рост цен на применяемые расходники. В ожидании массовых деловых событий продолжает расти спрос на срочную печать.

Последняя сохраняет более высокие расценки. Как рассказывают эксперты, связано это как с объективными причинами, так и с практикой эффективной работы полиграфии в штатном режиме.

С одной стороны, срочная печать брошюр в Москве обходится дороже исполнителю (отсюда и расценки для заказчика) по двум причинам.

  1. Многие типографии подключают партнеров для быстрого изготовления крупных партий.
  2. «Перестройка» стандартной очереди (смещение несрочных заказов на более поздние сроки) и высокий темп профессионалов определяют более высокий расход материалов, связанный со спешкой и ошибками.

Есть и другая сторона: воспользовавшись однажды по объективной причине срочной печатью (форс-мажор, недостаточное количество уже отпечатанной продукции), заказчик все чаще пренебрегает стандартными сроками исполнителя. Это приводит к частым сбоям и требует корректировки со стороны последнего. Адаптированный ценник за срочную печать эту проблему снимает, дисциплинирует заказчика и отменяет риски ошибок при исполнении качественного рекламного материала.