"Новости малого бизнеса": Чиновникам Смольного антимонопольное законодательство побоку?

В 2017 году петербургские власти нарушали закон о конкуренции в полтора раза чаще, чем годом раньше.

 

Управление ФАС по Санкт-Петербургу подвело итоги работы в прошлом году. Отдельным пунктом в отчете значится контроль органов власти (статья 15 Закона о защите конкуренции). Напомним, что норма устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов госвласти регионального уровня, местного самоуправления и организаций, которые предоставляют муниципальные или госуслуги, внебюджетных фондов.

Количество выявленных нарушений Закона о защите конкуренции органами власти Петербурга выросло с 54 нарушений в 2016 до 89 в 2017 году, сообщили «Новостям малого бизнеса» в городском управлении Федеральной антимонопольной службы. В прошлом году УФАС выдало 68 предупреждений, из которых 54 исполнено, 9 обжалуются в судах, а по остальным  возбуждены антимонопольные дела.

Сотрудники антимонопольного ведомства назвали знаковые в сфере контроля органов власти дела. Среди них решение Верховного Суда признать недействующей статью петербургского Закона о ГУПах, которая наделяла эти учреждения исключительными полномочиями на конкурентных рынках, и исполнение Городским центром размещения рекламы (ГЦРР) функций Комитета имущественных отношений (КИО) по договору поручения и доверенностям. ГЦРР в течение многих лет контролировал размещение объектов наружной рекламы, на возмездной основе заключал договоры от имени Петербурга на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также представлял интересы КИО в суде. Решение и предписание УФАС поддержали суды всех трех инстанций. ГЦРР выполнил предписание.

Есть и довольно свежее нарушение. В начале марта сотрудники Санкт-Петербургского УФАС установили, что год назад КИО без проведения торгов заключил контракт с СПб ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости»  (ГУИОН) на предоставление информации, необходимой для расчета арендной платы за землю, находящуюся в собственности города.  Существуют и другие организации, имеющие все необходимое для предоставления этих услуг - специалистов, лицензии, оборудование и т.п., - а непроведение торгов лишило их  возможности принять участие в конкурентной борьбе, что привело к ограничению конкуренции (нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции).

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен