Александр Беглов призвал коллег «работать красиво»

Обсуждение поправок в действующий Генплан Санкт-Петербурга заняло на заседании правительства почти час. Причем, доклад главного архитектора Владимира Григорьева не превысил времени, установленного регламентом.

 

Основная цель внесения поправок – изменение расчетного срока генплана с 2018 на 2021 год, - пояснил чиновник. - К настоящему времени более 3500 га городской территории относится за пределы расчетного срока, в том числе 1840 га сельскохозяйственных земель могут приобрести статус жилой застройки. По его информации, уже утверждены проекты планировок территории, на которых планируется возвести 90 млн кв. м жилья, в том числе, на 20 млн кв. м. выданы разрешения. Если не внести изменений, к ним добавится еще 12-14 млн кв. м жилья, передает корреспондент «Конкретно.ру».

Владимир Григорьев также сообщил, что проведены публичные слушания по генплану и горожане предложили свыше 1200 поправок, 79% из них – по смене функционального зонирования. Приняты порядка 250 предложений горожан.

Первый вопрос врио губернатора Александра Беглова: «Отвечают ли изменения потребностям горожан?» Второй: «Выполнены ли показатели генплана, заложенные в 2005 году?» Выяснилось, что изменения отвечают требованиям горожан, а вот показатели не выполнены, в том числе, по обеспеченности жильем. Причем, 28 кв. м на человека заложены в «Стратегию-2035». «Но в целом город развивается в соответствии с генпланом в части транспортного каркаса и инженерной инфраструктуры, - отметил глава КГА. - Также стабильно увеличивается площадь зеленых насаждений». На его утверждение, что общественный транспорт в городе стабильно развивается, Александр Беглов предложил ему для начала прокатиться на автобусе, трамвае и метро, а затем заглянуть в приемную губернатора и ознакомиться с обращениями граждан по этой проблеме.

После диалога с докладчиком Александр Беглов стал вызывать на ковер глав комитетов. Председатель Комитета по транспорту Александр Головин отделался легко, заявив, что петербуржцы будут довольны транспортным развитием до 2025 года. Сложнее пришлось главе КРТИ Сергею Харлашкину, пообещавшему, что до 2023 года будет построено продолжение Невско-Василеостровской линии от «Беговой» до станции «Шуваловский проспект», а до 2025 года Калиниско-Красносельская линия от «Обводного канадла» до «Казаковской» и станции «Театральная» и «Большой проспект» Лахтинско-Правобережной линии. Чиновник не смог ответить, как будет развиваться в городе легкорельсовый трамвай, аэроэкспресс и забыл о Восточном скоростном диаметре. «Ответственность полностью ложится на вас, у меня нет времени детально разбираться в этом вопросе», - заявил врио губернатора.

Диалог с замруководителя Комитета по строительству больше походил на монолог врио губернатора: «Мы 10,5 млрд перенесли на следующий год. Это значит, что на 10,5 миллиардов не построили школ, детских садов, поликлиник. Рождаемость увеличивается. А мы не можем обеспечить многодетных мам жильем, 4478 семей в очереди, не выполняем свои обязательства. Сколько людей проживает в коммунальных квартирах? На дворе XXI век, а люди в коммуналках маются. Почему не можете установить число проживающих? У нас, что, нет регистрации? Дайте мне полный расклад по программе «Расселение коммунальных квартир». Надо знать эти цифры наизусть». После этой отповеди разговор с руководителями комитетов по энергетике, инвестициям и по природопользованию и охране окружающей среды был довольно спокойным, хотя и не без критики.

А затем Александр Беглов подвел итог: «Мы должны принять все меры для развития города, обеспечить высокотехнологичными рабочими местами наших жителей. Петербуржцы хорошо подготовлены, с хорошим образованием. Они могут зарабатывать головой и должны за это хорошо получать. Сегодня молодежь на «Сапсанах» ездит в Москву на заработки, потому что мы не можем предложить им достойную работу. Это продвинутая молодежь. Путь развития города должен быть интенсивным, быстрым, как Петр строил. У нас нет права на ошибку. Принимать решения надо взвешенно, каждый квадратный сантиметр городской территории должен быть рассчитан. Бюджет должен быть открытым, все планы планировки территории должны быть открытыми, и все это должно быть понятно горожанам. А то некоторые специалисты так наговорят, что я не всегда понимаю. Мы научились красиво говорить, пора красиво работать».