«Новости малого бизнеса»: Всегда нужно включать мозг, чтобы не заблудиться – совет от успешного бизнесмена

Малый бизнес живет одним месяцем, и это плохо, цитирует портал «Новости малого бизнеса» соучредителя и генерального директора сети супермаркетов «Лэнд» Дмитрия Чтецова.

Между тем плох тот малый бизнес, который не хочет быть средним, считает председатель совета директоров бизнес-клуба «Деловой Петербург», соучредитель и генеральный директор сети супермаркетов «Лэнд» Дмитрий Чтецов. По мнению коммерсанта, открывая малый бизнес, следует планировать рост, для чего необходимо иметь план действий и бюджет, как минимум, на год. «Малый бизнес неустойчив, - утверждает Дмитрий Чтецов, - до года доживают примерно 43%, до трех  лет – 20%, свыше 5 лет – всего 5%. Между тем, российские предприниматели, как правило, планируют бюджет, в лучшем случае, на месяц, а с такой перспективой расти не получится». 
Для того, чтобы бизнес рос и развивался, предприниматель советует уже в самом начале четко представлять себе 5 пунктов будущей компании: идеология (ради чего все затевается), кадры (компетентные), ценность продукта (чем он лучше других), корпоративный менеджмент (команда должна быть обязательно), цифры (что имеете и до чего планируете расти).
«Надо подключать науку и знания, - рекомендует бизнесмен. - Создавая компанию, следует понимать, что она создается не для того, чтобы заработать деньги, а для того, чтобы нести в мир ценность своего продукта». 
Дмитрий Чтецов также советует работать с трендами, отмечает корреспондент портала «Новости малого бизнеса». «Не управляя трендами, вы никогда не сможете управлять своим бизнесом, - утверждает он. - Всегда нужно включать мозг, чтобы не заблудиться».