Нужны ли в российской школе гаджеты?

Ученые, родители и директор лицея обсудили возможность запрета или ограничения использования гаджетов за круглым столом «Мобильный телефон в школе: за и против».

Открывая заседание, академик РАО, проректор по научной работе РГПУ имени А.И Герцена Лариса Цветкова подчеркнула, что необходимо объективное экспертное мнение, так как перед системой образования стоит ответственная задача готовить молодое поколение к жизни в технологичном цифровом обществе, которое уже активно развивается в России. По ее мнению, система образования должна опережать развитие общества и готовить молодых людей к управлению этим обществом, в котором современные гаджеты, в том числе, мобильные телефоны, такой же инструмент образования, как и обычные учебники.
Руководитель организационно-правового аппарата Уполномоченного по защите прав ребенка Михаил Коломыцев, в свою очередь, отметил, что запрет на пользование мобильником является нарушением прав ребенка. А директор АНО ДПО «Архитектура будущего» Татьяна Яничева добавила, что дети всегда отвлекаются, когда им скучно: раньше болтали и играли в крестики-нолики, теперь утыкаются в телефон. Между тем, телефон не только дает большие возможности для улучшения образования, но и является необходимой частью жизни современного подростка. «Я занимаюсь практической работой с подростками около 30 лет, - рассказала она, - и последние года три замечаю, что они не могут без телефона, им физически плохо без него. Поэтому неизвестно, к чему приведет запрет». 
Директор лицея №369 Константин Тхостов был еще более категоричен. «Запретить детям пользоваться телефонами мы не можем, этого не примут родители, - уверенно заявил он. – Но мы можем в разумных пределах ограничить использование их в образовательном процессе». Для этого, по его мнению, необходимо соглашение между школой и родителями, которое определит допустимость использования мобильного телефона в школе. Более того, он сообщил, что в лицее активно используют гаджеты для повышения качества образования, проводят он-лайн уроки для заболевших или временно уехавших учеников. «Мы следуем духу времени и активно уходим в цифровое пространство, - поделился он, - используем слабости родителей, которые покупают ребенку современные гаджеты, что значительно упрощает образовательный процесс». По его словам, у умных учителей дети на уроках заняты делом и не играют в телефонные игрушки.
Сопредседатель Совета отцов Санкт-Петербурга Роман Тюльпанов напомнил, что уже в недалеком будущем телефон станет паспортом человека, в котором будут забиты все его данные, включая биометрические, поэтому к запретам надо подходить осторожно, считает он. По его информации, дети Билла Гейтса ходят в школу, где обучение проходит без использования гаджетов, а в Петербурге есть школа, в которой математике обучают по учебникам середины прошлого века. «Как пояснила учительница, задачки из этих учебников пока не попали в Интернет, а значит, детям приходится включать голову и самим решать их», - сказал он.
Как сообщает корреспондент Конкретно.ру, все эксперты сошлись во мнении, что запрещать или ограничивать пользование мобильными телефонами следует локально: каждое учебное заведение должно само решать, как это сделать и надо ли вообще. А на федеральном уровне можно разработать методические указания для школ, на основе которых они и будут сочинять свои правила и обязательно согласовывать их с учениками и родителями. 
  • 296
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен