Проезд по набережным могут ограничить для их сохранения

Предлагаемое решение – одно из возможных для сокращения нагрузок на берега рек и каналов.

Представители СПб ГБУ «Мостотрест», подрядной организации, общественности и независимых экспертов собрались в комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры на техническом совете с участием комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Причиной совместного заседания стала обеспокоенность общественности проведением ремонта гранитной облицовки отдельных участков исторических набережных 
«Конкретно.ру» напоминает, что летом реставраторы и защитники памятников обеспокоились качеством работ на набережных. Их взволновало, что при  ремонте используется другой, не исторический, вид кладки. Кроме того, вместо красного гранита используют более дешевый серый. После ремонта внешний вид набережных меняется, и эксперты опасаются, что продолжение реставрации в подобном духе может привести к исключению набережных из списка Всемирного  наследия ЮНЕСКО.
Речь шла, в частности, о деформационных швах, без которых, считают эксперты, сохранение набережных невозможно. Деформационные швы служат для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, вызванных колебаниями температуры воздуха, грунтовыми водами, неравномерной осадкой грунта и другими воздействиями, которые могут вызвать опасные собственные нагрузки и снизить несущую способность конструкций.
Из-за усиления движения и повышенной нагрузки на стенки набережных появились новые требования по их эксплуатации и сохранности. Состояние набережных влияет и на сохранность близлежащих объектов культурного наследия и исторических зданий, охраняемых законом. Участники совещания согласились, что сберечь здания не менее важно, чем сохранить набережные.
Заместитель председателя КГИОП Алексей Михайлов отметил, что диалог получился конструктивным. Собравшиеся решили рационально проработать варианты и оценить возникающие риски, а также продолжить диалог с учетом возможных предложений по использованию других методик. Ограничение движения транспорта предлагается как одно из возможных решений для сокращения нагрузок на набережные.