Петербургские депутаты предлагают открыть информацию о нарушителях правил платной парковки

Законодательная инициатива  устраняет пробелы в федеральном законодательстве. В случае ее принятия, петербургский закон против нарушителей заработает в полную силу. 
 
На рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга внесен проект Постановления «О законодательной инициативе о принятии Федерального закона «О внесении изменения в статью 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Документом предлагается депутатам Государственной Думы РФ дополнить статью 26.10 Кодекса положением, обеспечивающим возможность получения сведений, необходимых для вынесения постановления по делу об административном правонарушении в области благоустройства территории, совершенном с использованием транспортного средства и зафиксированном средствами, фото- и видеофиксации, уполномоченными должностными лицами, сообщает пресс-служба парламента Северной столицы.

 «Комплексное решение транспортных проблем в исторической части Петербурга является одной из приоритетных задач городской власти, - отметил в своем комментарии председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров. - Автомобильные пробки, возникающие в часы пиковой нагрузки на дорожную сеть, созданную еще в прошлом и даже позапрошлом веках, не только раздражают водителей и пассажиров, но и создают угрозу для безопасности жителей города. Как показывает практика, одной из главных причин транспортных заторов является нерегулируемая парковка на основных магистралях. Именно поэтому четыре года назад было решено создать в центре Петербурга первую пилотную зону платной парковки». 
Чтобы обеспечить неукоснительное соблюдение ее правил, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга внесло необходимые изменения в нормативно-правовую базу города и установило штрафы для нарушителей. Однако пробелы в федеральном законодательстве не позволяют применять петербургский закон в полной мере, подчеркнул спикер. 
«Сегодня полиция не имеет права передавать сведения о владельцах транспортных средств даже уполномоченным на исполнение административного законодательства города должностным лицам. Всего за период работы пилотной зоны платной парковки в  Петербурге было выписано почти 700 тыс. штрафов на сумму более 2 миллиардов рублей. Но большую часть из них так и не удалось взыскать. И это не только деньги. Реальная возможность избежать наказания снижает дисциплину водителей, нивелирует эффект от реформы и подрывает авторитет власти города. Получается, что безответственный нарушитель получает существенные финансовые преимущества по сравнению с добросовестными водителями, большинство из которых исполняет закон и честно оплачивает свою стоянку. Такое положение дел неприемлемо», - убежден Вячеслав Макаров.
Законопроектом предлагается устранить в федеральном законодательстве препятствия для передачи сведений о нарушителях, зарегистрированных средствами фото- и видеофиксации, уполномоченным органам региональных и муниципальных властей. Уверен, нашу инициативу поддержит и большинство субъектов Российской Федерации».
 
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.