Падение спроса сдержит рост цен на автобусные перевозки

Средний чек на автобусный билет по России упал на 1%, а на заграничную поездку – на 4%.
 
Сергей Николаев, заместитель исполнительного директора сервиса путешествий Туту.ру оценил итоги ушедшего года  и рассказал, что ждет любителей передвигаться по России и за границу автобусами. В минувшем году рынок автобусных перевозок стагнировал, и его участники уже рады – хотя бы не падал. Среди положительных результатов – переход автовокзалов на фиксированные тарифы за автовокзальное обслуживание, так что больше пассажиров могут сесть на автобус, имея билет лишь на электронном носителе, без бумажной версии.
Основная проблема для «автобусников» – нелегалы, которые под видом заказных выполняют регулярные перевозки по маршрутам легальных перевозчиков. Они демпингуют за счет низкой безопасности пассажиров. В прошлом году легальный рынок потерял от их работы примерно 60 млрд рублей. Впрочем, граждане охотно пользуются их услугами – «нелегалы» перевезли от 30 до 50% всех пассажиров.
По оценке Туту. Ру, цены на билеты в минувшем году не  только не повысились, а даже слегка упали. Сергей Николаев прогнозирует, что общая тенденция рынка сохранится, и падение спроса на легальных перевозчиков сдержит рост цен. Перевозчики будут вынуждены конкурировать по ценам с нелегалами, при этом неся серьёзные потери на обеспечение безопасности перевозок. Для пассажира это плюс, однако в долгосрочной перспективе такие низкие цены не позволят вовремя обновлять автобусный парк регулярным перевозчикам, а нелегалы смогут дальше возить пассажиров, не задумываясь о жизни и здоровье пассажиров. Изменить ситуацию могут законы, закрывающие нелегалам доступ к рынку. Их принятие ожидается в конце 2020 года.