В марте продажи макарон и гречи удвоились

Ассоциация магазинов розничной торговли составила рейтинг продаж потребительских товаров в магазинах малой розницы.
 
Макароны, а не греча стали лидером продаж в марте этого года, когда россияне закупались, готовясь к эпидемии коронавируса. Об этом говорят данные исследования, проведенного Ассоциацией магазинов розничной торговли (АМАРТ), передает корреспондент «Конкретно.ру». Ассоциация, объединяющая магазины мелкосетевой и несетевой продуктовой розницы,  изучила рост продаж категорий товаров повседневного спроса в магазинах-партнерах за минувший месяц.
В марте маленькие торговые точки продали макарон на 118% больше, чем в феврале, а гречи – «всего» на 104%. Удвоились и продажи туалетной бумаги (101%). Четвертое место по показателю роста продаж занимают мясные и рыбные консервы (+87%), на 5-м месте – сахар (+82%), на 6-м – антибактериальные салфетки и гели (+76%), на 7-м – рис (+70%). Детское питание (+58%), пельмени (+51%) и мыло (+34%) замыкают десятку популярных товаров.
Григорий Павлов, директор ассоциации магазинов розничной торговли, отметил, что в  магазинах малой розницы, как в целом и в остальном ритейле, ажиотаж наблюдался в течение первых трех недель, в последующем ситуация стабилизировалась. Покупатели стали вести себя более рационально, а затем и вовсе сократили посещения магазина из-за введенных властями ограничений. В то же время возросла конкуренция производителей и поставщиков за место на полке.
Владимир Савельев, директор по развитию Ассоциации, полагает, что магазины малой розницы пока крайне недооценены крупными производителями потребительских товаров. При этом организованная малая розница открывает большие возможности для расширения ассортимента и прямого взаимодействия с покупателем, в том числе для бесперебойного обеспечения товарами первой необходимости.